СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Гласные звуки. Слова с буквой «Э».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока

по русскому языку

2 класс

Тема: Гласные звуки. Слова с буквой «Э».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Гласные звуки. Слова с буквой «Э».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7









Конспект урока

по русскому языку

2 класс

Тема: Гласные звуки. Слова с буквой «Э».





Разработал учитель

начальных классов

Опарина В.С.







г. Южно-Сахалинск

2018 год

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся







Организационный момент

  1. Проверка готовности к уроку:

-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб для пользы научиться.





Учащиеся проверяют готовность к уроку.







Эмоциональный настрой на урок.









Орфографическая минутка









































































. Работа по теме урока










































- Итак, вспомним правило посадки.

Каждый должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.



– Сядьте правильно. Проверьте свою осанку.


- Как положим наши тетради?



- Во время письма рука осуществляет движение по кругу с центром в локте.



- Хорошо. Как держим ручки?

- Ручку держат три пальца: большой,





Словарная работа

Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники («А кто такие ровесники?») Эдик и Эля.



-С какого звука начинаются их имена?  



Характеристика звука.



– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок?



– Назовите первый звук в имени



– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?



– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э]



– Молодцы.



- Отгадайте загадки. презентация



К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.



 

Провела я солнце

За своё оконце,

К потолку повесила,

Стало дома весело.

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт,

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт.

 

Живёт без тела, говорит без языка,

Никто его не видит, а всякий слышит.



-Что общего в написании этих слов?



-Сегодня на уроке вы будете упражняться в написании слов с буквой э, учиться передавать письменно содержание текста с опорой на вопросы.



Сегодня мы будем писать с вами букву Э, э.

На что похожа буква э?

Напишем в тетради 5 штук э и 5 штук Э

э- строчная , Э- заглавная.



А как пишутся имена наших героев? Почему?



- Ребята, а жили наши герои – Эля и Эдик – в городе Санкт-Петербурге. Это город на реке Нева.

Основал город Петр 1 Слайд



Наблюдение над словами с буквой Э.

Наши герои Эдик и Эля были такие любопытные, что решили отправиться вдвоём на экскурсию по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?

Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают:



– Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.



– Кто догадался, что за машину встретили дети? слайд

 

– А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на этой машине?



– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.



Посмотрели дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить всё что угодно: и вещи, и продукты – универмаг. Зашли ребята внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется: эскалатор.



– А ещё такую лестницу можно встретить в аэропорту, метро. Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать простые правила безопасности : не толкаться, быть внимательным.



– Запишите это слово себе в тетрадь, запомните, что оно обозначает. Разделите это слово на слоги. Как легко определит количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.



Побродили дети по магазину, купили себе мороженое на палочке, которое называется – эскимо.

  

– Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Кто сможет устно придумать предложение с этим словом?

Идут дальше и увидели красивое здание - Эрмитаж.

Физминутк



-Вышли ребята из магазина, а на улице вечере. Пора домой возвращаться. И они поехали на электричке. Вот и электрические лампочки зажглись в домах.

Вернулись ребята, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Не хотите им помочь?

Самостоятельная работа ( парами. Вставить пропущенные буквы в словах)





- Тетради положим под наклоном.



- Ставим локоть на парту и в поднятой руке держим ручку.












-Эля



-[э]





-Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог.








-Экскаватор





-Электролампочка





-Эскалатор



-Эхо.







-Все слова начинаются на букву э.







-На ласточку, на растянутый лук, на букву с только наоборот, на рот с торчащим языком.



































-экскаваторщик.



















































Карточка.1

  1. Вставь пропущенные буквы: е или э?

….скимо, ….таж, …лектрик, по…т, …кран, ….хо.




Карточка 2.

Поставь пропущенные буквы: э или е? Придумай предложение с любыми из них.

…..дик, …льза, …велина, …нже, ….мма, …лиза.




Карточка 3.

Вставь пропущенные буквы?

Мо… дру… ,..дик ж…вет в Эстонии. Мы ч…сто зв…ним дру… другу.

Летом …дик прилетит в Москву. Я поеду в аэропорт встречать его.














Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений





Самостоятельная работа


Работа по учебнику. С. 91.

— Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». Работа по учебнику.

Работа по учебнику. С. 92, упр. 140.

— Прочитайте текст.

Определите тему и главную мысль текста.

Подумайте, как можно озаглавить текст. Предложите свой заголовок.

Ответьте на вопросы предложениями из текста.

Запись ответов на вопросы предложениями из текста с комментированием.



Запись на доске:

Собака ..., корова ..., кот ..., река ..., улица ...,  город ..., деревня ... .

— Подберите названия (имена собственные) предметам и запишите. Какое правило надо помнить, чтобы правильно выполнить задание?











Итог урока

-С какой буквой сегодня работали?

-А звуком?

-Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными.

-В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.








Рефлексия


Вы хорошо поработали. Кто считает кто из вас работал хорошо.. Почему?

– Кому надо постараться, подтянуться?

– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?

– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.