Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса»
Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: иллюстрации с изображением тюленей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
Орфографическая минутка
У лесника.
Мой дед лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром я бегу на речку и умываюсь холодной водой. По пути я рву лесные ягоды.
(Работа ведется по плану: 1. Разбор орфограмм и сложного написания слов; 2. Запись текста под диктовку).
Словарная работа
-Отгадайте загадку.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы- фигурные …(коньки).
(Учитель записывает слово на доске.)
-Поставьте ударение, назовите безударную гласную букву, которую нужно запомнить.
-Как думаете, слова конь и коньки однокоренные? (Предположения детей.)
Сейчас это не однокоренные слова, слишком далеко разошлись их значения. А раньше это были однокоренные слова. Дело в том, что раньше полозья коньков спереди украшали фигурками, похожими на лошадиную голову. Если вы это запомните, вам будет проще запомнить безударную гласную в слове.
3. Физкультминутка
4. Развитие речи
Упр.208 (стр. 127).
-Прочитайте текст. Кто такой белек? (Детеныш тюленя.)
- Почему у него такое необычное название?
-Каким вы себе представили белька?
-Значение каких слов вам непонятно?
-Что такое глыба? (Глыба- большой обломок твердого вещества – камня или льда.)
- Определите тему текста. (Детеныш тюленя.)
-Озаглавьте текст. («Белек». )
-Самостоятельно найдите ответы на вопросы и напишите предложения.
(Несколько учащихся читают свои тексты.
5. Рефлексия.
- Что на уроке вам понравилось?
- Какая работа показалась сложной?
- Оцените свою работу на уроке.
6. Подведение итогов урока
- Чем был полезен для вас урок?
Домашнее задание
Выполнить упр. 207 (с.122).