СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 4 класса. Используется для урока повтоения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"»

Предмет: русский язык

Класс: 4 «в»

Тема урока: «Имя существительное».

Цель урока: Обобщение имеющихся знаний об имени существительном.

Задачи:

1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для самостоятельной, групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Оргмомент.

- Здравствуйте дети. Посмотрите все ли готовы к уроку? Все ли необходимое лежит у вас на партах?

- Сейчас я попрошу присесть за парты сначала тех, кто пришел с хорошим настроением на урок. Хорошо. Теперь могут присесть все остальные.

- Я хочу, чтобы наш урок прошел под девизом «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой в труде дорожи»

На партах у вас лежит раздаточный материал. Я попрошу вас сейчас взять в руки заявки на оценку (Приложение 1). Впишите какую оценку вы бы хотели сегодня получить.

2. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А сейчас вам нужно угадать и прописать букву. Буква обозначает непарный, мягкий, звонкий согласный звук.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните друг у друга самую красивую букву.

Давайте проверим, верно ли вы прописали букву. Поставьте себе оценку в заявку напротив пункта «Чистописание».

3. Постановка темы и цели урока.

- Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:

«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов».

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

- О какой части речи можно так сказать? (Имя существительное).

- Значит тема нашего урока: «Имя существительное»

- При помощи слов на доске, определим цель урока: Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний об этой части речи.

- Какие части речи вы еще знаете? А как вы думаете какой части речи в русском языке больше всего?

1. Сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, заполнить пропуски (Приложение 2) Проверьте по эталону и поставьте себе баллы на против пункта «Вставь пропущенные слова»

2. Самостоятельная работа. У вас на партах лежат карточки, 1 варианту нужно найти все имена существительные ж.р., 2 варианту- м.р. Если задание выполнено верно, у вас по вертикали должны получиться слова. (Приложение 3) Оцените свою работу.

3. Работа в группах. Задание: найдите в каждой группе слов «лишнее» Объясните ваш выбор. (Приложение 4). Оцените свою работу в группе.

4. Работа в парах. Из представленного вам предложения, выпишите все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Но отец мальчика сказал: «Нечего вам смеяться: ведь он ловил лягушек тогда, когда они урчали.

- Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание? Оцените свою работу.

Дополнительное задание. Графический диктант. Если вы согласны с высказыванием мы ставите , если нет .

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. (___)

2. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.( )

3. Имена существительные изменяются по родам. ( )

4. Все имена существительные пишутся с заглавной буквы (_____)

5. Имена существительные отвечают на вопрос кто? что? ( )

6. В русском языке семь падежей. (______)

7. Существительное изменяется по числам ( )

8. Нарицательные имена существительные пишутся с заглавной буквы.(_____)



  1. Домашнее задание.

На самоподготовку я вам приготовила такое задание: каждый из вас получит карточку с текстом, ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать морфологический разбор, одного из слов.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.

  1. Итог урока. Оценивание.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- О какой части речи мы вели разговор на уроке?

Сейчас я вам предлагаю посчитать баллы, которые вы заработали на уроке и в соответствии с разбалловкой поставить себе оценку за урок.

Давайте посмотрим на сколько вы довольны своей работой и какие трудности испытывали.

  1. Доволен собой

  2. Не совсем доволен собой

  3. Не доволен собой

    1. Вспомнил все о имени существительном

  1. Вспомнил почти все о им. существительном

  2. Так и не научился понимать что такое имя существительное

    1. Принимал активное участие.

    2. Не совсем доволен своей работой в группе.

    3. Не доволен работой в группе.



Приложение 1

Заявка на оценку

п/п

Этап урока


Балл

«5» –20 - 23б

«4» –16 -19 б

«3» - 13 -18 б

1

Чистописание

0 -1 б


2

Заполни пропуски

0 - 6 б


3

Самостоятельная работа

0 – 7 б


4

Работа в группе

0 -6 б


5

Работа в паре

0 – 3 б



Всего

23 б



Оценка ученика




Оценка учителя




Рефлексия






Приложение 2

Заполни пропуски.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает__________________ и отвечает на вопросы_____________________.

Имена _____________________ пишутся с заглавной буквы. К ним относятся ____________________________

Имена существительные отвечающие на вопрос «кто?», называются______________.

Имена существительные отвечающие на вопрос «что?», называются_______________.

















Приложение 3



Приложение 4



1

2

3

4

5

6

бежать

мышь

ласточка

стол

Москва

на стебелек

кровать

речь

ветки

девочка

город

без кота

игра

малыш

птицы

радуга

Тузик

зима

учеба

рожь

дороги

урок

Анна

про друга