IV. Открытие новых знаний. 1.Информация для учащихся. - Ещё не зная, что такое фразеологизмы, мы активно используем их в речи. Откуда взялось слово фразеологизм? Слайд 2. Фразеологизм произошло от слова «фразеология» (от греческого «фразис» - выражение + «логос» - наука, учение, слово) – раздел науки, который изучает устойчивые обороты. 2.Работа с учебником. с. 49 - сведения о фразеологизмах. _ что такое фразеологизм? -Чего нельзя делать в них? - Интересна история происхождения фразеологизмов. Девочки подготовили для вас сообщения. Слайд 3, 4. с. 49, упр. 83 (устно) - Прочтите стихотворение, ответьте на вопросы. -Как могло появиться выражение «повесить нос»? - в прямом или переносном значении оно употреблено? 4 Знакомство со словарями. - не все фразеологизмы легко объяснить. Что же делать? Где найти ответы? Выставка словарей. -вернемся к нашим фразеологизмам о зверятах. Работа в группах. -Объяснить значения фразеологизмов , пользуясь словарём. - составьте предложение с этим выражений. 7 Физминутка с. 49, упр. 84 – -выпишите из словаря фразеологизмы и их значения. -составить и записать предложение со вторым фразеологизмом. Весь день Марина висела на телефоне. -Замените фразеологизм его значением. Весь день Марина разговаривала по телефону. - Сравните записанные предложения. Какое из них ярче? Вывод: Фразеологизмы придали предложению особую меткость и остроту. 5 | Устойчивые выражения Сообщение о фразеологизмах: бить баклуши, спустя рукава. (2 уч-ся) 1 уч-ся читает вслух, остальные следят. Высказывают предположения. Предположения: грустный человек идёт, низко опустив голову. Переносное значение 1 уч-ся на доске: Весь день Марина разговаривала по телефону. Выразительность |