СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Как мы используем алфавит?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Как мы используем алфавит?" 2 класс»


Дата___________________

Урок 45. Как мы используем алфавит?

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть бук­вы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщенияв устной и письменной форме; анализировать, делать выводы,

сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нуж­но сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)

(На доске запись.)

[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом]

  • Запишите слова буквами.

  • Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.)

  • Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.)

  • Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.)

  • Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом сло­ве? (Парная согласная на конце слова.)

  • Какую букву напишете и почему? (Дубдубы. Пишем бук­ву Б.)

  • Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.)

  • Запишите слова, подчеркните орфограммы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самоопределение к деятельности

  • Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.

  • Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, ро­додендрон.)

  • Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку-вырколлегия.)

(Учитель показывает толковый словарь Ожегова.)

  • Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?

  • Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.)

  • Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.)

  • Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 81.

  • Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы используем алфавит ?)

  • Прочитайте названия букв алфавита.

  • Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в сло­варях, фамилии в списках, книги в каталогах.)

  • Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.) Упр. 122 (с. 82).

  • Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих глас­ные звуки.)

  • Назовите место каждой из них. (А —в начале алфавита, Емежду Д и Ёи т. д.у

  • Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Де­сять.)

  • Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

  1. Развитие речи

Упр. 133 (с. 87).

  • Рассмотрите репродукцию картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

(Фронтальная работа по вопросам учебника.)

  • Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.

  • Расскажите его соседу. Послушайте его рассказ Запишите составленный текст в тетрадь.

  • Кто хочет прочитать сочинение?

(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных со­чинений.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

  • Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

  • Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит.)

  • Для чего нужно знать алфавит?

Домашнее задание

  1. Повторить алфавит.

  2. Выполнить упр. 123 (с. 82).

Программный уровень. Написать еще несколько слов, в кото­рых спрятались другие слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________