СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Морфологический разбор имени прилагательного" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему :"Морфологический разбор имени прилагательного" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Морфологический разбор имени прилагательного" (4 класс)»

Урок 20. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения проводить морфологический разбор имён прилагательных

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Обобщают и систематизируют знания об именах прилагательных. Подбирают слова по заданным основаниям. Знакомятся с алгоритмом морфологического разбора имён прилагательных. Находят в тексте слово по заданным грамматическим признакам. Проводят морфологический разбор имён прилагательных

Личностные

результаты

Сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению учебной информации

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия согласно поставленной учебной задаче и условиям ее реализации.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его

Основное

содержание темы, понятия и термины

Признаки имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Начальная форма имени прилагательного. Непостоянные признаки: число, род, падеж. Морфологический разбор имени прилагательного


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Л л л Л М м м М

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с таблицей, беседа

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», таблицей «Признаки имен прилагательных»

Работают с таблицей, приводят примеры

Осуществляют анализ, сравнение; используют знаково-символические средства

Беседа по вопросам

Признаки имен прилагательных

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1

Распределяют словосочетания по группам, в соответствии с признаками имен прилагательных

Осуществляют анализ, классификацию по заданным критериям

Упражнение


Групповая. Практический, словесный. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2

Подбирают и записывают прилагательные, характеризующие признаки существительных

Овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи

Упражнение

Морфологический разбор имени прилагательного

Коллективная, парная. Словесный, практический. Работа с алгоритмом, упражнение

Знакомит с морфологическим разбором имени прилагательного; предлагает выполнить упр. 3

Учатся проводить морфологический разбор имён прилагательных

Осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков; строят логическую цепь рассуждений

Алгоритм, упражнение

V. Закреплений знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует самостоятельную работу с упр. 4

Выполняют морфологический разбор имён прилагательных

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

••Я сегодня узнал…

••Я научился…

••Мне было…

••Я рад…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение