I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Цц ца ци цу Щщ ща щу ще | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Правило, беседа по вопросам |
Повелительное наклонение глагола | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Создает условия для самостоятельной работы с упр. 1 и контроля выполнения | Выписывают глаголы в форме повелительного наклонения; объясняют их образование | Учатся работать по предложенному учителем плану; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
Использование глаголов в форме повелительного наклонения в речи | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Отвечают на вопросы; читают и запоминают правило | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 2 | Правильно употребляют форму повелительного наклонения | Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Парная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, организует их выполнение | Исправляют ошибки в упражнении | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
| Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» | Отвечают на вопросы | Формулируют собственное мнение и позицию | Беседа по вопросам |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Теперь я могу… • Я научился… • У меня получилось… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |