СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему :"ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему :"ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА"  (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему :"ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА" (4 класс)»

Урок 93. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Педагогическая

цель

Создать условия для ознакомления со способом образования составной формы повелительного наклонения, наблюдения за использованием глаголов в форме повелительного наклонения в речи

Тип урока

Комбинированный / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Знакомятся со способом образования составной формы повелительного наклонения. Наблюдают за использованием глаголов в форме повелительного наклонения в речи. Высказывают предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение. Характеризуют слово по заданным грамматическим признакам. Контролируют собственные действия при работе по образцу

Личностные

результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; владеют монологической и диалогической формами речи

Основное

содержание темы, понятия, термины

Составная форма повелительного наклонения. Использование глаголов в форме повелительного наклонения в речи

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Цц ца ци цу

Щщ ща щу ще

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа

Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Правило, беседа по вопросам

Повелительное наклонение глагола

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Создает условия для самостоятельной работы с упр. 1 и контроля выполнения

Выписывают глаголы в форме повелительного наклонения; объясняют их образование

Учатся работать по предложенному учителем плану; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

Использование глаголов в форме повелительного наклонения

в речи

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Отвечают на вопросы; читают и запоминают правило

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам, правило


Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения

упр. 2

Правильно употребляют форму повелительного наклонения

Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Парная. Практический. Упражнение

Комментирует задания

упр. 3, организует их выполнение

Исправляют ошибки в упражнении

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение


Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем»

Отвечают на вопросы

Формулируют собственное мнение и позицию

Беседа по вопросам

VII. Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Теперь я могу…

• Я научился…

• У меня получилось…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение