СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Текст" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему : "Текст" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Текст" (4 класс)»

Урок 61. ТЕКСТ

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения подбирать заголовок к тексту, писать собственный текст; создать условия для наблюдения за текстом, построенным на приёме сравнения и противопоставления

Тип урока

Развитие речи / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Подбирают заголовок к тексту, обосновывают свой выбор. Наблюдают за текстом, построенным на приёме сравнения и противопоставления. Находят в тексте образные языковые средства

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют прилежание в учебе

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Основное

содержание темы, понятия и термины

Текст. Заголовок текста. Приём сравнения и противопоставления. Образные языковые средства

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ррр /// рзр /// ррр /// рзр

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте тему урока

и попробуйте сформулировать учебную задачу

Читают тему урока, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Развитие знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Организует работу с текстом (упр. 1), заданиями к нему

Читают текст, озаглавливают; выполняют задания

Овладевают навыками смыслового чтения

(осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели)

Упражнение

Творческая работа

Индивидуальная. Творческий, практический. Письменный текст

– Попробуйте написать собственный текст, основываясь на приеме противопоставления

Создают собственный текст

Самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера

Письменный текст

V. Закрепление знаний и способов действий

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2

Читают предложения, находят ошибки

Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение