I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ррр /// рзр /// ррр /// рзр | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать учебную задачу | Читают тему урока, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Развитие знаний и способов действий | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с текстом (упр. 1), заданиями к нему | Читают текст, озаглавливают; выполняют задания | Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели) | Упражнение |
Творческая работа | Индивидуальная. Творческий, практический. Письменный текст | – Попробуйте написать собственный текст, основываясь на приеме противопоставления | Создают собственный текст | Самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | Письменный текст |
V. Закрепление знаний и способов действий | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Читают предложения, находят ошибки | Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Задания в рабочей тетради (на выбор учителя) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |