СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: Ударный слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать с ознакомлению с понятием ударение,ударный слог,знак ударения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: Ударный слог"»

Дата:23.10.2018

Русский язык


Тема урока

Ударный слог

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятиями ударение, ударный слог, знак ударения, с правописанием слов извини, извините; научить выделять ударный слог в словах

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – анализируют речь участников диалога.

Коммуникативные: выразительно читают диалог, используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Ударение. Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк


Индивидуальная работа

Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка

СЛАЙД 3

-Распределить слова в 2 столбика.

Ёлочка, соловей, дочка, молоко, личный, волосы, цветочки, колос.



IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 67)

СЛАЙД 4-5

Коля нарисовал красивый замок.

-Списать предложение.

-К какому рисунку подходит запись?

-Отчего это зависит?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Физминутка

СЛАЙД 7

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа со стихотворением. Ударный слог (упр. 99)



СЛАЙД 8-9

-Откройте учебник на с.67. прочитайте тему урока.

-Чем необычна запись стихотворения?

-Что показывает знак над словами?

-Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.

-Запишите слова без деления слов на слоги.

-Что такое ударение?

-Прочитайте, правильно ли мы сделали вывод.

-Как произносим ударный слог?

-Какой звук выделяем голосом?

-Сколько ударений может быть в слове?

Осуществляют знакомство с понятиями темы, различают ударный и безударный слоги, определяют ударение в слове. Выразительно читают

VI .Закрепление знаний и способов действий.

2. Работа
с поговоркой (упр. 100)

-Каким образом можно определить ударение в словах? Обсудите с соседом.

-Какие у вас получились советы?

– Спишите, обозначьте в словах ударение

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо. Умеют работать в паре- взаимопроверка


3. Свободное
ударение
(упр. 101)

-Прочитайте задание.

-Что будите делать в упражнении?

Самооценка.

Классифицируют слова в соответствии со схемами. Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи


5. Словарно-орфографичес-кая работа

СЛАЙД 10

Знакомит с правописанием слов «извини», «извините»

Грамотно осуществляют письмо словарных слов

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние