Тема урока | Ударный слог |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с понятиями ударение, ударный слог, знак ударения, с правописанием слов извини, извините; научить выделять ударный слог в словах |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – анализируют речь участников диалога. Коммуникативные: выразительно читают диалог, используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Ударение. Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Индивидуальная работа | Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | Орфографичес-кая минутка СЛАЙД 3 | -Распределить слова в 2 столбика. Ёлочка, соловей, дочка, молоко, личный, волосы, цветочки, колос. | |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 67) | СЛАЙД 4-5 | Коля нарисовал красивый замок. -Списать предложение. -К какому рисунку подходит запись? -Отчего это зависит? -Сформулируйте тему урока. -Чему должны научиться на уроке? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Физминутка | СЛАЙД 7 | Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Работа со стихотворением. Ударный слог (упр. 99) СЛАЙД 8-9 | -Откройте учебник на с.67. прочитайте тему урока. -Чем необычна запись стихотворения? -Что показывает знак над словами? -Прочитайте строки, выделяя ударение голосом. -Запишите слова без деления слов на слоги. -Что такое ударение? -Прочитайте, правильно ли мы сделали вывод. -Как произносим ударный слог? -Какой звук выделяем голосом? -Сколько ударений может быть в слове? | Осуществляют знакомство с понятиями темы, различают ударный и безударный слоги, определяют ударение в слове. Выразительно читают |
VI .Закрепление знаний и способов действий. | 2. Работа с поговоркой (упр. 100) | -Каким образом можно определить ударение в словах? Обсудите с соседом. -Какие у вас получились советы? – Спишите, обозначьте в словах ударение | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо. Умеют работать в паре- взаимопроверка |
| 3. Свободное ударение (упр. 101) | -Прочитайте задание. -Что будите делать в упражнении? Самооценка. | Классифицируют слова в соответствии со схемами. Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
| 5. Словарно-орфографичес-кая работа СЛАЙД 10 | Знакомит с правописанием слов «извини», «извините» | Грамотно осуществляют письмо словарных слов |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какое открытие сделали на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |