Ибрайимова Айше Алиевна
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 29. 10. 20 г. Урок № 43 Класс 1
Тема. Строчная буква я.
Личностные результаты:
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Метапредметные результаты:
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные результаты:
Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения
Тип урока. Решение учебной задачи
Оборудование: тетрадь, презентация по письму
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Постановка учебной задачи
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой
мы сегодня знакомимся: Слайд №2
– На какую букву начинаются слова-отгадки?
III. Актуализация опорных знаний
– На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой я.
Слайд №3
Слайд №4
– Что вы про нее узнали?
– Какие звуки обозначает буква я?
– На что похожа буква я?
– Вспомните и назовите слова, в которых буква я встречается в начале, середине и в конце Слайд №5
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Правила посадки за столом во время письма
3. Работа в «Прописи 3» (с. 20). Слайд №6
Анализ начертания строчной буквы я. Написание строчной буквы я
– Обведите контур узора.
– Рассмотрите строчную букву я. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы я.
– Выполните письмо буквы в воздухе.
– Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите букву я
Физкультминутка
Мы сегодня обезьянки,
По-английски — просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу!
Сядем, встанем — и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!
4. Слого-звуковой анализ слов яма, яблони (с. 20)
– Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их.
– Рассмотрим схему первого слова.
– Сколько слогов в первом слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
– Из чего состоит первый слог? Второй слог?
Аналогично выполняют анализ следующегослова.
– Запишите слова.
– Сколько предметов обозначает первое слово?
– Сколько предметов обозначает второе слово?
5. Дополнение предложения. Письмо предложений по образцу (с. 20)
– Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем.
– Запишите предложения по образцу:
Зоя – сестра Раи.
Оля дала яблоко Зое.
6. Письмо с печатного шрифта Слайд №7
– Прочитайте слово, запишите письменными буквами
V. Рефлексивно-оценочный Слайд №8
– Буква я довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Из каких элементов состоит буква я?