СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная буква я"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная буква я"»

Ибрайимова Айше Алиевна

РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата 29. 10. 20 г. Урок № 43 Класс 1

Тема. Строчная буква я.

Личностные результаты:

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Метапредметные результаты:

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные результаты:

Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения

Тип урока. Решение учебной задачи

Оборудование: тетрадь, презентация по письму

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой
мы сегодня знакомимся: Слайд №2


– На какую букву начинаются слова-отгадки?

III. Актуализация опорных знаний

– На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой я.

Слайд №3

Слайд №4

– Что вы про нее узнали?

– Какие звуки обозначает буква я?

– На что похожа буква я?

– Вспомните и назовите слова, в которых буква я встречается в начале, середине и в конце Слайд №5

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Правила посадки за столом во время письма

3. Работа в «Прописи 3» (с. 20). Слайд №6


Анализ начертания строчной буквы
я. Написание строчной буквы я

– Обведите контур узора.

– Рассмотрите строчную букву я. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы я.

– Выполните письмо буквы в воздухе.

– Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву я

Физкультминутка

Мы сегодня обезьянки,

По-английски — просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу!

Сядем, встанем — и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

4. Слого-звуковой анализ слов яма, яблони (с. 20)

– Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их.

– Рассмотрим схему первого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

Аналогично выполняют анализ следующегослова.

– Запишите слова.

– Сколько предметов обозначает первое слово?

– Сколько предметов обозначает второе слово?

5. Дополнение предложения. Письмо предложений по образцу (с. 20)

– Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем.

– Запишите предложения по образцу:

Зоя – сестра Раи.

Оля дала яблоко Зое.

6. Письмо с печатного шрифта Слайд №7

– Прочитайте слово, запишите письменными буквами

V. Рефлексивно-оценочный Слайд №8

– Буква я довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Из каких элементов состоит буква я?