СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА - ЩА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения писать слова с сочетаниями ча - ща, вырабатывать навыки грамотного письма

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА - ЩА»»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА - ЩА»

Цель урока: формирование умения написания слов с сочетаниями ча - ща; вырабатывать навыки грамотного письма;

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями ча - ща.

Метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

 познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2. Правила посадки.

3. Пальчиковая гимнастика:      

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)


Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!


II. Каллиграфическая минутка.

(Ч, ч и Щ, щ по одной строчке.)

III. Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока.

– Все мы знаем стихи замечательного детского поэта Корнея Чуковского. Какие можете назвать вы: может быть пока вы были маленькими их читали родители, а теперь вы читаете уже сами? («Телефон», «Путаница», «Мойдодыр» …)

- Отрывки каких произведений мы читали в Азбуке?

- Послушайте несколько строк и вспомните название стихотворения.

«… А от бешеной мочалки

я помчался, как от палки!

А она за мною мчится

и кусает, как волчица!»

- Да, это «Мойдодыр», а как вы думаете, зачем поэт сочинил такое стихотворение – сказку?

- Давайте еще раз прослушаем отрывок и найдем слова с знакомыми буквосочетаниями. (ча) Назовите второе сочетание на это правило. (ща)

Назовите тему сегодняшнего урока: «Правописание сочетаний ча – ща»


- Чему будем учиться сегодня на уроке?

(Писать правильно слова с сочетаниями ча – ща. Выясним, какая гласная буква и почему пишется в этих сочетаниях.)

-А теперь давайте послушаем сказку.


https://youtu.be/nWURc7RSDpo

Образование. Обучение - Znaika TV. Знайка.ру (слушают вторую сказку)

Сказка «Почему ЧА и ЩА пишутся с буквой а»


-– Посмотрите на ленту букв. Дайте характеристику звукам [ч], [щ]. (согласные, глухие, всегда мягкие)

Эти звуки всегда мягкие, поэтому не нужно дополнительно использовать на письме букву я, чтобы обозначить мягкость этих согласных.

Расскажем правило:

«Сочетания ча и ща пиши с буквой а!»


IV. Физкультминутка


V. Работа по теме урока.

1. Вспомнить правило, изученное на прошлом уроке. Списать, подчеркнуть в словах сочетания ча и ща, жи и ши, объяснить написание.


Дача, чашка, рыжик, пушистый, жить, спешить, чадо, груши, печать.

2. Работа в парах. Первые 5 слов разделить на слоги, поставить ударение.

Дети меняются тетрадями с соседями за партой, выполняют проверку.


3. Спишите пословицы. Подчеркните сочетания с шипящими.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

И лютого зверя укрощают терпением и любовью.

Печаль беде не помощник.

По одежке встречают — по уму провожают.


4. Составить слова, записать, разделив на слоги, в тетради и на доске в три строчки. Поставить ударение. Подчеркнуть изученные сочетания. Коллективная работа.



VI. Итог урока.

- Напомните тему нашего урока.

- Что нового вы узнали?

- Кому было все понятно?

- А кто считает, что нужно еще поработать над этой темой?

- Сегодня мне хочется похвалить вас за активную работу. Урок окончен.