Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Будущее время глагола»»
МКОУ « Ассабская средняя общеобразовательная школа имени Омарова С.Д.»
Конспект урока
по русскому языку
в 5 классе
«Будущее время»
Составила: учитель русского языка и литературы
Абдулаева Алжанат Расуловна
УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с простой и сложной формами будущего времени, формировать знания об образовании форм будущего времени и умение образовывать формы будущего времени, формировать познавательную активность.
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся узнают формы будущего времени, будут уметь образовывать данные формы, правильно употреблять их в речи
Метапредметные:
Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания, стремятся к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания |
1.Оргмомент. Мотивация | Учитель: Здравствуйте, ребята! Запишите, пожалуйста, число, классная работа. Начнем урок с игры «Золотая рыбка» (примерные вопросы на листочках): -что такое глагол? -что вы знаете о видах глагола? - как они изменяются? - почему у глаголов три времени? Что они обозначают? (Дети дополняют и корректируют ответы одноклассников) | Личностные результаты: 1.интерес к изучению русского языка. 2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей |
2.Актуализация знаний, пробное действие | Учитель: Прочитайте текст (1)Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. (2) Над ближним лесом встает солнце. (3) Мы выходим в зеленую чащу. (4) Ровными рядами стоят высокие сосны и ели. -какую картину вы себе представили? - в каком времени употреблены глаголы? -образуйте от них глаголы в будущем времени - какие действия они обозначают? Предположите, о чем пойдет речь на уроке. Запишите тему « Будущее время» | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, группировать Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения |
3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока | Учитель: Определите цели урока. -Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Какой вопрос будет основным? Составьте план урока. | Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения 2. Определять цель урока 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
4.Открытие нового знания | 1. Анализ таблицы (на слайде) Напишу | Буду писать | Позвоню | Буду звонить | Расскажу | Буду рассказывать | -Определите время глаголов (будущее у всех глаголов) -А чем отличаются колонки? (в левой глаголы будущего времени - одно слово, а в правой- добавляется глагол буду) - определите вид глаголов ( в левой- совершенного вида, а в правой –несовершенного вида) - прочитайте материал учебника (п.117) и расскажите, как называются формы глаголов в левой и правой колонке и как образуются такие формы) 2.Самостоятельное наблюдение ( п.117 учебника) Сделайте выводы. Что нового вы узнали по теме урока? (о простой и сложной форме глаголов будущего времени) Что показалось непонятным? 3. Составление кластера по теме урока. | Познавательные УУД 1.Выделять главное 2.Анализировать, сравнивать, делать выводы 3.Пользоваться разными видами чтения |
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений | 1. Выполнение упражнений 662,663,664 2.Синтаксический разбор предложения Правдой мир держался, держится и будет держаться. Объясните орфограммы. На игре каких слов построено предложение? ( на соединении в рамках одного предложения всех трех времен глагола) -какова форма будущего времени в предложении? 3. Творческая работа. Придумайте и запишите предложения, в которых бы были употреблены все три времени глагола. Определите форму будущего времени. 4. Работа в парах. Взаимопроверка творческой работы. Самооценка. | Регулятивные УУД 1.Искать пути решения проблемы 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД 1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль |
6.Итоги. Рефлексия | Устный рассказ (Что нового вы узнали на уроке ? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.) Дайте оценку вашей работе на уроке. | Коммуникативные УУД 1.Строить связное монологическое высказывание Регулятивные УУД Соотнести цели и результаты своей деятельности |
7.Домашнее задание | П. 117, выписать из учебника литературы по 3 предложения с глаголами простой и сложной формы будущего времени | |