Тема. Аппликация из природных материалов «Курочка из крупы»
Тема: Аппликация из природных материалов «Курочка из крупы».
Цель: Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы».
Оборудование: шаблон, цветной картон, пластилин, природные материалы (рис, гречка, семечки), инструкционные карты, образец работы, мультимедийная презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. На уроке нам понадобится: цветной картон, пластилин, крупа. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | |
Актуализация знаний | (Учитель на слайд выводит аппликации) Каким одним словом мы можем назвать все эти поделки? Давайте вспомним, что такое аппликация? Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку: «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!» Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая … (курица) Что вы знаете о домашней курочке? Чем курочка полезна человеку? Верно. Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах. - Как вы думаете, что такое инкубатор? Верно. - Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц. - Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700. А что кушает курочка? | Аппликация Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги. Курица – это домашняя птица. Курочка несёт яички. Человек ест куриное мясо. В инкубаторе выращивают птенцов. Зерно, травку. | |
Постановка цели и задач | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель мы поставим на урок? Чему научимся? Что узнаем? | Аппликация «Курочка из крупы» Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы». Научимся работать с природным материалом - крупа Научимся выполнять аппликацию «Курочка из крупы» поэтапно Узнаем этапы выполнения аппликации «Курочка из крупы» | |
Объяснение нового материала: анализ образца | На доске представлена аппликация. Посмотрите на неё внимательно. Из каких материалов выполнена работа? Какие инструменты использовали для работы? Какими крупами выложили части тела курочки? | Из крупы, пластилина, картона. Стека, карандаш. Гречка, рис, семечки. | |
Планирование предстоящей деятельности (предпоказ) | Учитель вывешивает на доску этапы выполнения работы. На доске представлены этапы работы. Какой будет первый этап? Какой следующий этап? Какой следующий этап? Какой последний этап? | 1 Этап. Разметка: На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его 2 Этап. Заготовка: Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, пластилин и выберите цвет картона, на котором будет расположена ваша работа. 3 Этап. Сборка: Покройте фигурку курицы тонким слоем пластилина. Голова, лапки и хвост - оранжевым, а туловище жёлтым. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно выходить за контур рисунка. Засыпаем участок пластилина крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Затем аккуратно ставим лист с работой вертикально на парту. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. 4 Этап. Оформление: В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами. |
1 2 3 4 |
Постановка дидактической задачи | Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку. Верно. Чтобы получить хорошую отметку, нужно не торопиться и выполнять работу аккуратно. Давайте сформулируем критерии отметки. Следите за вашим рабочим местом, чтобы оно было чистым. | Критерии оценки: Аккуратность Правильность Законченность Оригинальность (оформление) | |
Практическая работа | Учитель раздаёт шаблоны, следит за выполнением работы. Помогает учащимся, если им необходима помощь. | Учащиеся самостоятельно выполняют работу. | |
Итог урока. Уборка рабочего места | Учитель вывешивает работы учащихся на доску. Вместе с учащимися оценивает 6 работ учащихся. | Учащиеся участвуют в обсуждении работ. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, какая была цель нашего урока. Чему мы с вами научились? Что мы узнали? Какие трудности у вас возникли на уроке? Ребята вы все молодцы, все хорошо потрудились. У нас получились очень интересные, самые разные курочки. | Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы». Научились работать с природным материалом – крупа. Научимся выполнять аппликацию «Курочка из крупы» поэтапно Узнали, чем курочка полезна для человека. Узнали этапы выполнения аппликации «Курочка из крупы» | |