СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Пришивание пуговиц"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Пришивание пуговиц"»

Предмет: Технология Класс: 2

УМК: Русское слово

Тема урока: «Пришивание пуговиц»

Тип урока: Усвоение новых знаний

Структура урока: традиционная

Методы обучения: Активный, пассивный, интерактивный

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, пуговицы, нитки, иголки, квадраты фетра,

Цель урока: формирование знаний и умений пришивания пуговиц к ткани.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Сформулировать с учащимися алгоритм пришивания пуговицы;

  • Изучить историю пуговиц.

  1. Развивающие:

  • Развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности

  • Развитие интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса, посредством использования игровых технологий

  • Развитие у учащихся волевых качеств, самостоятельности, умения стойко преодолевать трудности в обучении, посредством организации разнообразных проблемных ситуаций, включения в учебный процесс творческих заданий, дискуссий, самостоятельной работы и т.д

  • Развитие основных навыков учебной деятельности и учебно-организационных умений

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать уверенность в своих возможностях

  • Формировать положительное отношение к учебной деятельности

  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности

  • Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствие. Проверка рабочих мест.

Проведение успокаивающей разминки для настройки на урок.

Приветствие. Демонтсрация готовности к уроку.

Участие в успокаивающей разминке.

Постановка темы урока

Раздаёт детям непрозрачные мешочки. В каждом лежит красивая индивидуальная пуговица.

Просит пощупать мешочки и понять, что в них лежит, выслушивает мнения, говорит открыть мешочки.

Спрашивает, что это, зачем это нужно.

Получают мешочки.

Ощупывают предмет внутри и называют свои варианты.

Открывают их по просьбе учителя.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

Усвоение новых знаний

Показывает презентацию. Рассказывает историю использования и появления пуговиц.

Приложение 1.

Предлагает подумать о нестандартном использовании пуговиц.

Выслушивает ответы и показывает варианты оформления.

Приложение 2.

Предлагает изучить несколько схем пришивания пуговиц в зависимости от количества отверстий

Приложение 3.

Слушают историю возникновения пуговиц.

Предлагают варианты нестандартного использования пуговиц.

Рассматривают варианты, предложенные учителем.

Рассматривают способы пришивания пуговиц, решают, какой вариант больше подходит под их пуговку.

Первичная проверка понимания

Спрашивает у нескольких ребят, какой вариант пришивания они выбрали для своей пуговицы.

Рассказывает технику безопасности

Приложение 4.

Рассказывает, что ребятам предстоит украсить пуговицами их кусочек фетра, а в конце урока они все вместе соберут экспозицию.

Показывает варианты оформления пуговицами различных тканей.

Приложение 5.

Рассказывают о выбранном варианте пришивания пуговицы.

Слушают технику безопасности.

Рассматривают варианты оформления ткани пуговицами.

Первичное закрепление

Даёт волю детской фантазии.

Следит за правильностью и безопасностью работы.

Помогает в случае затруднений.

Вышивают свой орнамент.

Рефлексия

Соединяет кусочки фетра между собой английскими булавками. Даёт пару слов по каждой работе.

Предлагает вспомнить каждый этап урока.

Узнаёт, что нового класс узнал за урок.

Помогает восстановить все события.

Сдают свои орнаменты, показывают их классу.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.



Приложение №1



Приложение №2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5