Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Пришивание пуговиц"»
Предмет: Технология Класс: 2
УМК: Русское слово
Тема урока: «Пришивание пуговиц»
Тип урока: Усвоение новых знаний
Структура урока: традиционная
Методы обучения: Активный, пассивный, интерактивный
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, пуговицы, нитки, иголки, квадраты фетра,
Цель урока: формирование знаний и умений пришивания пуговиц к ткани.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности
Развитие интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса, посредством использования игровых технологий
Развитие у учащихся волевых качеств, самостоятельности, умения стойко преодолевать трудности в обучении, посредством организации разнообразных проблемных ситуаций, включения в учебный процесс творческих заданий, дискуссий, самостоятельной работы и т.д
Развитие основных навыков учебной деятельности и учебно-организационных умений
3. Воспитывающие:
Воспитывать уверенность в своих возможностях
Формировать положительное отношение к учебной деятельности
Формировать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Приветствие. Проверка рабочих мест. Проведение успокаивающей разминки для настройки на урок. | Приветствие. Демонтсрация готовности к уроку. Участие в успокаивающей разминке. |
Постановка темы урока |
Раздаёт детям непрозрачные мешочки. В каждом лежит красивая индивидуальная пуговица. Просит пощупать мешочки и понять, что в них лежит, выслушивает мнения, говорит открыть мешочки. Спрашивает, что это, зачем это нужно. | Получают мешочки. Ощупывают предмет внутри и называют свои варианты. Открывают их по просьбе учителя. Рассматривают и отвечают на вопросы. |
Усвоение новых знаний |
Показывает презентацию. Рассказывает историю использования и появления пуговиц. Приложение 1. Предлагает подумать о нестандартном использовании пуговиц. Выслушивает ответы и показывает варианты оформления. Приложение 2. Предлагает изучить несколько схем пришивания пуговиц в зависимости от количества отверстий Приложение 3. | Слушают историю возникновения пуговиц. Предлагают варианты нестандартного использования пуговиц. Рассматривают варианты, предложенные учителем. Рассматривают способы пришивания пуговиц, решают, какой вариант больше подходит под их пуговку. |
Первичная проверка понимания |
Спрашивает у нескольких ребят, какой вариант пришивания они выбрали для своей пуговицы. Рассказывает технику безопасности Приложение 4. Рассказывает, что ребятам предстоит украсить пуговицами их кусочек фетра, а в конце урока они все вместе соберут экспозицию. Показывает варианты оформления пуговицами различных тканей. Приложение 5. | Рассказывают о выбранном варианте пришивания пуговицы. Слушают технику безопасности. Рассматривают варианты оформления ткани пуговицами. |
Первичное закрепление |
Даёт волю детской фантазии. Следит за правильностью и безопасностью работы. Помогает в случае затруднений. | Вышивают свой орнамент. |
Рефлексия |
Соединяет кусочки фетра между собой английскими булавками. Даёт пару слов по каждой работе. Предлагает вспомнить каждый этап урока. Узнаёт, что нового класс узнал за урок. Помогает восстановить все события. | Сдают свои орнаменты, показывают их классу. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5