СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологиии. Ручной труд. Тема: "Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача урока: формирование умения скреплять детали изделия при помощи ниток и иглы; стержневой задачей является: выполнить закладку для книги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологиии. Ручной труд. Тема: "Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках."»

Цель: изготовление закладки для книг.
Задачи:
- учить детей использовать бросовый материал для изготовления поделок;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство ценности к результатам труда;

За годы моей работы в детском саду уже сложилась такая традиция – выпускники получают в подарок закладки для книг.
Когда в моей группе дети старшего возраста, такие подарки делаем с ними, и они дарят их старшим друзьям. 
Если мои выпускники поступают в школу нашего микрорайона и 1 сентября мне удается попасть на праздник, они получают от меня закладку-подарок 


с напутственными словами. 

Закладка – предмет, помещенный между страницами книги с целью пометки.

Книжная закладка имеет довольно солидную историю. 
С тех пор, когда люди научились читать, появилась потребность в запоминании, отметке того места, на котором приостановилось чтение.
В Древнем Египте предшественниками закладки были кусочки папируса, которые приклеивали к свиткам. А на глиняных табличках Древней Месопотамии или делали сколы, или отмечали нужное место краской.
В Средние же века и появилась закладка в понимаемом теперь смысле. Самые древние из них датируются XIII веком. Хранятся они в Британском музее.
В XV –XII веках и на Западе, и в России закладок выглядел следующим образом: фигурный держатель с несколькими лентами, крепился на верхней части обреза книги. В России такие закладки называют «паворозами» или «поворозами».
Дамы XVIII-XIX столетия пользовались цветами в качестве закладок. На смену засохшим лютикам и ромашкам пришли закладки массового производства. Первопроходцем в этой области можно считать Томаса Стивенса – предпринимателя из Ковентри, который первым наладил массовое производство тканевых закладок с всевозможными пожеланиями. А с 80-х годов XIX века закладки стали печатать на бумаге, и они постепенно превратились в то, что мы сегодня называем «рекламный носитель».
Первые технические закладки появились в конце XIX века. В 1890 году житель Германии М. Кинле запатентовал первую известную из них. Она представляла собой металлическую пластинку с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.
Искали книголюбы и другие варианты закладок. Швед И. Линдлер в 1896 году предложил прищепку – лист зажимался вдвое тонкой полоской из упругой стали. Прошло еще полвека, и американец У. Мартин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты.
Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения.


Изготовленная своими руками закладка для книги может стать верным спутником любого книголюба.

Притча «Бесценный подарок»
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?


Материалы и инструменты:


- использованная фотографическая пленка (или пленка от диафильма);
- открытка, обложка от тетради (альбома);
- нитки для вышивания или вязания;
- небольшая емкость для горячей воды;
- столовый нож;
- канцелярские зажимы;

Порядок выполнения работы:
1. Очистка пленки.
В емкость налить горячую воду и погрузить в нее пленку. 


Через 3-5 минут взять столовый нож, выложить пленку на лист бумаги (или клеенку) и счистить с нее негативный слой.


Негативную сторону можно определить зрительно – она матовая, другая сторона глянцевая; или методом пробы – с какой стороны будет счищаться. 
Когда вся пленка будет очищена, прополоскать ее в чистой воде. Если на пленке еще видны остатки негатива, потереть хозяйственной чистящей губкой. 
Дать пленке высохнуть или вытереть насухо.

2. Выбор картинки.
Возможны разные варианты:
- Выбрать картинку из найденного материала;
- Сделать аппликацию самим;
- Использовать фигурные дыроколы; 


Полоска для картинки должна быть шириной не более 28мм – по размеру пленки. 


На обратную сторону картинки напечатать на цветной бумаге и приклеить:
пожелание, например:
Мы желаем вам, друзья,
С первых дней терпенья!
Без терпения нельзя
Получить уменья!

пословицу о книге и чтении:
«Чтение – лучшее учение.»
«С книгой поведешься – ума наберешься.»
«Хорошая книга – лучший друг.»
«Испокон века книга растит человека.»
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»
«Грамоте учиться – всегда пригодится.»


3. Раскрой закладки.
От пленки отрезать часть, равную удвоенной длине картинки. Сложить пополам глянцевой стороной кверху так, чтобы отверстия перфорации верхней и нижней частей совпали и скрепить зажимами.




3. Обшивка закладки. 
Вдеть нитку в иголку.
- Для детей можно использовать пластмассовые иголки из наборов для вышивания.
- Можно обойтись без иголки, если кончик нитки смазать лаком для ногтей.

Обшить, продевая иголку в отверстия перфорации. Начать с угла двойного конца. Продеть иголку в крайнее отверстие, оставив свободным конец длиной 10-12см. 


Закрепить нить, для этого второй раз продеть иглу в это же отверстие, затем в петлю 


и затянуть узел.




Обшить край закладки швом «иголка сверху», вступая в каждое отверстие. Дойдя до угла, закрепить нить выше упомянутым способом.



Протянуть нить вдоль стороны сгиба пленки до противоположного угла

и закрепить нить. 


Обшить вторую сторону, закрепив нить в конце.



Варианты оформления края.
Одной нитью:
- Через одно отверстие;


- через два отверстия;


- в каждое отверстие «обметочным швом» - иголка в отверстие сверху затем снизу в петлю, затянуть. 


- через одно отверстие «обметочным швом» 


Двумя нитями:
- первой нитью через одно отверстие, второй нитью этого же цвета через одно отверстие в свободные; 


- первой нитью через одно отверстие, второй нитью другого цвета через одно отверстие в свободные; 


- первой нитью через одно отверстие, второй нитью этого же цвета «иголкой снизу» через одно отверстие в свободные; 


- первой нитью через одно отверстие «обметочным швом», второй нитью другого цвета через одно отверстие «обметочным швом» в свободные


- первой нитью через два отверстия, второй нитью этого же цвета «иголкой снизу» через два отверстия в свободные;


4.Вставка картинки внутрь.
Чтобы уголки не зацеплялись за нити при проталкивании картинки, их нужно немного срезать.


Боковые стороны закладки можно слегка сдавить в ладони, тогда картинка будет проходить свободнее.

5 Закрепление концов.
Варианты:
- Свободные концы соединить вместе и завязать узлом под нижним краем закладки;


- В середине нижнего края дыроколом сделать отверстие.


Концы с одной стороны дважды продеть в это отверстие снизу,


а концы с другой стороны – сверху. Соединить все концы и завязать под нижним краем закладки узел.


Закладка готова! 

ЗАКЛАДКА ДЛЯ КНИГ ИЗ ФОТОПЛЕНКИ. МАСТЕР КЛАСС


Понедельник, 07 Января 2013 г. 18:09 + в цитатник 


Источник: http://www.chadochki.ru/domovenok6.html

Нам понадобятся:

  • фотопленка

  • ножницы

  • открытка или две открытки

  • нитки (шерстяные, мулинэ, гарус, ирис и т.п.)

  • иголка

Вот сама закладка (рис.7), которая должна получиться в итоге:

 

Если интересно, как ее сделать, то вот порядок работы:

Берем открытку или картинку, которые не жалко резать. Берем фотопленку. Фотопленку необходимо сначала помыть губкой с мылом под краном и положить под пресс, чтобы выпрямить (рис.1 а,б).

Отрезаем квадратик примерно 4см на ваш вкус, для кончика закладки, который будет выглядывать и свисать из книжки (рис. 2а)

Нам понадобятся два одинаковых квадратика (рис.2б)

И две одинаковые заготовки вымытой и выпрямленной пленки (рис.3)
Длину пленки (будущей закладки определите по своему выбору), но нормально смотрится закладка длиной 10 - 12см.

Из подготовленной открытки надо вырезать две одинаковые по ширине и длине полоски и два одинаковых квадратика. (рис.4)

Размеры полосок и квадратиков расчитываются исходя из размеров отрезанной пленки (будущей закладки). Но надо учесть, что ширина пленки будет немного больше ширины отрезанной открытки. Потому как пленки будут прошиты вместе по линии перфорации (маленькие дырочки-квадратики по бокам фотопленки).

Так выглядят заготовки для закладки (рис.5):

Заготовки для закладки. Две части и два вида с лица и с изнанки (рис.6а)

Теперь осталось прошить сложенные заготовки (рис.6б) и прикрепить также прошитые квадратики

Наша закладка готова! (рис.7)

































Урок № 43, 8 урок по теме.



Тема урока: Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках.


Цель урока:

  1. Обучить технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепить простые сведения о нитках; правила работы с иглой.

  2. Формировать умение самостоятельно употреблять в речи слова. Обозначающие технологический процесс шитья («сшивание строчкой косого стежка», «справа налево», «слева направо», «сверху вниз», «снизу верх»). Развивать связную речь; логическое и наглядно – образное мышление; память (слуховую и зрительную); умение производить анализ и синтез, развивать навык сравнения и сопоставления; координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев.

  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книге, чувство ценности к результатам труда.


Оборудование: Учебник Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 кл., компьютер, интерактивная доска «SMART TOUCH», фотографическая пленка, ножницы, цветной картон, игла и нитки (мулине), презентация.


Тип урока: комбинированный урок.


Методы и приемы: словесные методы (рассказ, словесное пояснение, диалог, фронтальная беседа); наглядный метод (демонстрация,); методы выработки учебных умений (упражнения); методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха (дифференцированная помощь учащимся);Поощрение (похвала) и порицание; использование игр; методы развития познавательного интереса; методы контроля (наблюдение за работой учащихся, устный опрос в конце урока, фронтальный опрос; здоровьесберегающая технология(гимнастика для глаз(не явная), пальчиковая гимнастика, коррекция правильной осанки, физкультминутка; межпредметная связь (чтение, рисование, развитие речи)



ХОД УРОКА.


  1. Подготовительная часть.


А) Организационная подготовка учащихся.

- Посмотрите все ли у вас необходимое для урока лежит на столе. Проверьте взглядом свое рабочее место.

- Поприветствуем наших гостей. Садитесь.

Б) Нервно – психическая подготовка учащихся.

  • Работа «Календарём природы».

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

В)Дидактико-психическая подготовка учащихся

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать текстильные материалы, закрепим знания о нитках полученные на предыдущих уроках.

А также выполним закладку для книги из фотопленки.



  • Повторение правильной осанки за партой.



2. Основная часть урока.


А) Специальная подготовительная часть.


  • Словарная работа.



Работа со словарём.

- Что такое закладка?

Закладка – предмет, помещенный между страницами книги с целью пометки.

  • Ляшенко Артем _ ИНТЕРВЬЮ.

Книжная закладка имеет довольно солидную историю.

С тех пор, когда люди научились читать, появилась потребность в запоминании, отметке того места, на котором приостановилось чтение.

В Древнем Египте предшественниками закладки были кусочки папируса, которые приклеивали к свиткам. А на глиняных табличках Древней Месопотамии делали сколы, или отмечали нужное место краской.

В Средние же века и появилась закладка в понимаемом теперь смысле. Самые древние из них датируются XIII веком. Хранятся они в Британском музее.

В XV –XII веках и на Западе, и в России закладок выглядел следующим образом: фигурный держатель с несколькими лентами, крепился на верхней части обреза книги. В России такие закладки называют «паворозами» или «поворозами».

А с 80-х годов XIX века закладки стали печатать на бумаге, и они постепенно превратились в то, что мы сегодня называем «рекламный носитель».

Искали книголюбы и другие варианты закладок. Швед И. Линдлер в 1896 году предложил прищепку – лист зажимался вдвое тонкой полоской из упругой стали. Прошло еще полвека, и американец У. Мартин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты.

Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения.

Изготовленная своими руками закладка для книги может стать верным спутником любого книголюба.



Притча «Бесценный подарок»

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?



Чему же учит нас эта притча? - Быть аккуратными и бережными.



Б) Дифференциация изученного ранее.


Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним для чего нам нужны нитки и иглы? (сшивать, скреплять, чинить одежду)

  • Физминутка.



Старушка сшила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

скачет на правых ножках,

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки.


  • ИГРА «Четвертый лишний»

Какое словосочетание лишнее:

«Справа налево».

«Сверху вниз».

«Туда сюда».

«Снизу вверх».

ПОЧЕМУ?

-Так, как эти слова не обозначают процесс шитья.

Порядок выполнения работы:

На прошлом уроке подготовили пленку. Как выполнялся этот процесс.

  1. Очистка пленки.

  2. В емкость налить горячую воду и погрузить в нее пленку.

Через 3-5 минут взять столовый нож, выложить пленку на лист бумаги (или клеенку) и счистить с нее негативный слой.

Негативную сторону можно определить зрительно – она матовая, другая сторона глянцевая; или методом пробы – с какой стороны будет счищаться. 

Когда вся пленка будет очищена, прополоскать ее в чистой воде. Если на пленке еще видны остатки негатива, потереть хозяйственной чистящей губкой. 

Дать пленке высохнуть или вытереть насухо.

  1. Выбор картинки.

— Выбрать картинку из найденного материала;



Полоска для картинки должна быть шириной не более 28мм – по размеру пленки.

На обратную сторону картинки напечатать на цветной бумаге и приклеить:



— пословицу о книге и чтении и труде:

«Чтение – лучшее учение.»

«С книгой поведешься – ума наберешься.»

«Хорошая книга – лучший друг.»

«Испокон века книга растит человека.»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

«Грамоте учиться – всегда пригодится.»

  1. Раскрой закладки.

От пленки отрезать часть, равную удвоенной длине картинки (15 см). Сложить пополам глянцевой стороной кверху так, чтобы отверстия перфорации верхней и нижней частей совпали и скрепить зажимами.

  1. Обшивка закладки.

Перфорация

Обшить, продевая иголку в отверстия перфорации. Начать с угла двойного конца. Продеть иголку в крайнее отверстие, оставив свободным конец длиной 10-12см.

Закрепить нить, для этого второй раз продеть иглу в это же отверстие, затем в петлю и затянуть узел.

Обшить край закладки швом «иголка сверху», вступая в каждое отверстие. Дойдя до угла, закрепить нить выше упомянутым способом.

Протянуть нить вдоль стороны сгиба пленки до противоположного угла

и закрепить нить.

Обшить вторую сторону, закрепив нить в конце.



Варианты оформления края .
Одной нитью:
— Через одно отверстие;

— через два отверстия;

— в каждое отверстие «обметочным швом» — иголка в отверстие сверху затем снизу в петлю, затянуть.

— через одно отверстие «обметочным швом»

Двумя нитями:
— первой нитью через одно отверстие, второй нитью этого же цвета через одно отверстие в свободные;

— первой нитью через одно отверстие, второй нитью другого цвета через одно отверстие в свободные;

— первой нитью через одно отверстие, второй нитью этого же цвета «иголкой снизу» через одно отверстие в свободные;

— первой нитью через одно отверстие «обметочным швом», второй нитью другого цвета через одно отверстие «обметочным швом» в свободные

— первой нитью через два отверстия, второй нитью этого же цвета «иголкой снизу» через два отверстия в свободные;

4.Вставка картинки внутрь.
Чтобы уголки не зацеплялись за нити при проталкивании картинки, их нужно немного срезать.

Боковые стороны закладки можно слегка сдавить в ладони, тогда картинка будет проходить свободнее.

5 Закрепление концов.
Варианты:
— Свободные концы соединить вместе и завязать узлом под нижним краем закладки;

— В середине нижнего края дыроколом сделать отверстие.

Концы с одной стороны дважды продеть в это отверстие снизу,

а концы с другой стороны – сверху. Соединить все концы и завязать под нижним краем закладки узел.



В) Применение знаний и умений на практике.


Повторение ТБ при работе с иглой и ножницами.


Повторим виды швов.


  • Пальчиковая гимнастика

3. Заключительная часть урока.

А) Подведение итогов урока.

Релаксация «Микрафон»

1. На уроке я работал(а) …

2. Урок для меня показался …

3 Самым полезным и интересным для меня было …

4 Я встретился(лась) с трудностью при …

5.  У меня хорошо получилось …

6.  Я выполнял(а) задания …

7.  Я понял(а), что …

8.  Теперь я могу …

9.   Я попробую …

10. Меня удивило …

.

  • Выставление оценок.

  • Домашнее задание.

  • Организованное окончание урока.

Уборка рабочего места.












































Самоанализ урока.


  1. Данный урок является одним из этапов формирования трудовых навыков обучающихся и это 8 урок по теме: «Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках». Он связан с предыдущими уроками, т.к. идёт опора на знания, полученные на этапе знакомства с текстильными материалами. Где ученики учились определять виды ниток, вставлять нитку в иголку. Данный урок является очередной ступенькой в обучении учащихся навыкам шитья. Специфика урока заключается в том, что он направлен на формирование навыков шиться, путём практических упражнений.

  2. Урок был составлен в соответствии с учётом умственных, психологических (быстрая утомляемость, рассеянное внимание), физических (слабо развита общая и мелкая моторика), речевых (большая часть учащихся с диагнозом – недоразвите речи) особенностей класса. При планировании урока я старалась учесть эти особенности.

  3. На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

1. Обучить технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепить простые сведения о нитках; правила работы с иглой.

2. Формировать умение самостоятельно употреблять в речи слова. Обозначающие технологический процесс шитья («сшивание строчкой косого стежка», «справа налево», «слева направо», «сверху вниз», «снизу верх»). Развивать связную речь; логическое и наглядно – образное мышление; память (слуховую и зрительную); умение производить анализ и синтез, развивать навык сравнения и сопоставления; координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книге, чувство ценности к результатам труда.


Главная задача урока: формирование умения скреплять детали изделия при помощи ниток и иглы; стержневой задачей является: выполнить закладку для книги.

Для учащихся у которых затруднено звуко – буквенное произношение предлагалось задание на нахождение новой буквы из массы ранее изученных (Бочаров В., Запара Л.); для учащихся со слабой моторикой рук было подобрано задание на ощупывание элементов букв из пластилина, обведение буквы по трафарету (Запара Л., Симонов Е.,); чтоб подготовить весь класс к написанию буквы была проведена работа: обводка контура букв из наждачной бумаги, обводка контура буквы кисточкой.

4. Структура урока:

А) Подготовительная часть.

1) организационная подготовка учащихся; (1 мин.)

2) нервно – психическая подготовка учащихся; (2 мин.)

В) Основная часть урока.

1) Специальная подготовительная часть; (1 мин.)

2) Первое обращение к источнику знаний; (4 мин.)

а) логопедическая минутка; (1 мин.)

3) Систематизация и обобщение изученного ранее материала; (6 мин.)

а) Физкультминутка. (2 мин.)

в) Пальчиковая гимнастика. (1 мин.)

с) Инструктаж у доски. (5 мин.)

d) Гимнастика для глаз. (1 мин.)

4) Применение знаний и умений на практике. (10мин.)

С) Заключительная часть урока.

А) Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин.)

В) Организованное окончание урока. (1мин.)

Выбранная структура урока рациональна, т.к. тип урока – комбинированный. Все этапы урока выдержаны по времени. Каждый этап логически связан с предыдущим. Все этапы направлены на достижение поставленных целей в начале урока.

5. Главный акцент на уроке делался на то, что учащимся необходимо научиться сшивать детали изделия при помощи косого стежка». Вся работа строилась на выполнении изделия.

6. На уроке использовались методы и приёмы

- словесные методы

  • Рассказ (обеспечивает достижение целей, включает достаточное количество ярких примеров);

  • Словесное пояснение, необходимо для выполнения инструктажа;

  • Диалог (выяснение остаточных знаний);

  • Фронтальная беседа (вопросы обращены к учащимся для подведения их к осознанию изучаемого материала)

- наглядный метод

  • Демонстрация (презентация);

  • Иллюстрация (словарные слова, новые термины)

- методы выработки учебных умений

    • Упражнения (вдевание нитки в иголку)

1) устные упражнения (проговаривание алгоритма выполнения изделия)

- методы эмоционального стимулирования

    • Создание ситуации успеха (дифференцированная помощь учащимся);

    • Поощрение и порицание (похвала);

    • Использование игр («Четвертый лишний»)

- методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности восприятия нового материала (первое обращение к источнику знаний, ощупывание, работа с трафаретом)

- методы контроля

  • Наблюдение за работой учащихся;

  • Устный опрос в конце урока

  • Мини итоги после каждого этапа урока

  • Фронтальный опрос

- здоровьесберегающая технология

  • Гимнастика для глаз

  • Пальчиковая гимнастика

  • Коррекция правильной осанки

  • Физкультминутка

- межпредметная связь

  • Чтение (характеристика буквы и звука)

  • Рисование (работа с трафаретами)

  • Развитие речи (игра «Назови слово», работа с календарем природы)

  • Математика (счёт элементов, зрительная ориентация в пространстве относительно себя)

  • Музыка (дережирование )

  1. Основной формой обучения на уроке является индивидуально – групповая форма, т.к. для усвоения нового материала некоторым учащимся требовалось выполнить дополнительные упражнения (ощупывание буквы из пластилина, наждачной бумаги, обводка пальцем прописанной мелом буквы на доске, обводка трафарета буквы фломастером). Необходим был дифференцированный подход к каждому учащемуся класса, задания подбирались в соответствии с их умениями и возможностями развития. Дифференцировалось содержание и степень помощи (которая оказывалась во время урока).

  2. На уроке была целесообразно использована классная доска, она не была информационно перегружена, демонстрационные плакаты вовремя сменялись.

  3. Высокая работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась за счёт, часто сменяющихся видов деятельности как учебная, так и игровая. Целесообразно на уроке применялась здоровьесберегающая технология.

  4. На уроке царила рабочая атмосфера, тон учителя был доброжелательный, располагающий к спокойной и уравновешенной работе. На уроке чувствовалась взаимосвязь УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК, если назревала конфликтная ситуация учитель спокойным голосом, а иногда и в шуточной форме пыталась разрешить конфликт. Реализация воспитательного влияния на учеников проходило в устной форме (обращала внимание на хорошее поведение, хвалила за активность, демонстрировала самые аккуратные работы).

  5. На уроке все запланированные задания были выполнены, обучающая цель была достигнута, развивающая и воспитывающая цели были достигнуты частично, т. к. за один урок их решить не возможно.




























- Расскажите историю возникновения закладки?

С тех пор, когда люди научились читать, появилась потребность в закладке, отметке того места, на котором остановилось чтение.

В Древнем Египте закладки были кусочки папируса, которые приклеивали к свиткам. А на глиняных табличках Месопотамии делали сколы, или отмечали нужное место краской.

В Средние века и появилась закладка в понимаемом теперь смысле. Самые древние из них датируются 13 веком. Хранятся они в Британском музее.

В 15 веке в России закладки называли «паворозами» или «поворозами».

А с 80-х годов 19 века закладки стали печатать на бумаге, и они постепенно превратились в то, что мы сегодня называем «рекламный носитель».

Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения.

Изготовленная своими руками закладка для книги может стать верным спутником любого книголюба.