СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Технология, ручной труд на тему: "Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача урока: формирование умения скреплять детали изделия при помощи ниток и иглы; стержневой задачей является: выполнить закладку для книги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Технология, ручной труд на тему: "Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках."»

Тема урока: Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках.


Цель урока:

  1. Обучить технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепить простые сведения о нитках; правила работы с иглой.

  2. Формировать умение самостоятельно употреблять в речи слова. Обозначающие технологический процесс шитья («сшивание строчкой косого стежка», «справа налево», «слева направо», «сверху вниз», «снизу верх»). Развивать связную речь; логическое и наглядно – образное мышление; память (слуховую и зрительную); умение производить анализ и синтез, развивать навык сравнения и сопоставления; координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев.

  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книге, чувство ценности к результатам труда.


Оборудование: Учебник Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 кл., компьютер, интерактивная доска «SMART TOUCH», фотографическая пленка, ножницы, цветной картон, игла и нитки (мулине), презентация.


Тип урока: комбинированный урок.


Методы и приемы: словесные методы (рассказ, словесное пояснение, диалог, фронтальная беседа); наглядный метод (демонстрация,); методы выработки учебных умений (упражнения); методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха (дифференцированная помощь учащимся); поощрение (похвала) и порицание; использование игр; методы развития познавательного интереса; методы контроля (наблюдение за работой учащихся, устный опрос в конце урока, фронтальный опрос; здоровьесберегающая технология(гимнастика для глаз (не явная), пальчиковая гимнастика, коррекция правильной осанки, физкультминутка; межпредметная связь (чтение, развитие речи, математика).














ХОД УРОКА.

  1. Подготовительная часть.

А) Организационная подготовка учащихся.

- Посмотрите все ли у вас необходимое для урока лежит на столе. Проверьте взглядом свое рабочее место.

- Поприветствуем наших гостей. Садитесь. Сл.1.

Б) Нервно – психическая подготовка учащихся.

  • Работа «Календарём природы».

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

В) Дидактико-психическая подготовка учащихся

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать текстильные материалы, закрепим знания о нитках, полученные на предыдущих уроках. Сл.2

А также выполним закладку для книги из фотопленки. Для этого нам понадобятся инструменты и материалы (нитки-мулине, игла, ножницы, открытки, фотопленка). Сл.3.

  • Повторение правильной осанки за партой. Сл.4



2. Основная часть урока.

А) Специальная подготовительная часть.

  • Повторение ТБ при работе с иглой и ножницами. Сл.5

  • Словарная работа. Сл.6



Работа со словарём.

- Что такое закладка?

Закладка – предмет, помещенный между страницами книги с целью пометки.

  • Л. Артем _ ИНТЕРВЬЮ. Сл. 7

Книжная закладка имеет довольно солидную историю.

С тех пор, когда люди научились читать, появилась потребность в запоминании, отметке того места, на котором приостановилось чтение.

В Древнем Египте предшественниками закладки были кусочки папируса, которые приклеивали к свиткам. А на глиняных табличках Древней Месопотамии делали сколы, или отмечали нужное место краской.

В Средние же века и появилась закладка в понимаемом теперь смысле. Самые древние из них датируются XIII веком. Хранятся они в Британском музее.

В XV –XII веках и на Западе, и в России закладок выглядел следующим образом: фигурный держатель с несколькими лентами, крепился на верхней части обреза книги. В России такие закладки называют «паворозами» или «поворозами».

А с 80-х годов XIX века закладки стали печатать на бумаге, и они постепенно превратились в то, что мы сегодня называем «рекламный носитель».

Искали книголюбы и другие варианты закладок. Швед И. Линдлер в 1896 году предложил прищепку – лист зажимался вдвое тонкой полоской из упругой стали. Прошло еще полвека, и американец У. Мартин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты.

Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения.

Изготовленная своими руками закладка для книги может стать верным спутником любого книголюба.

Б) ОРИЕНТИРОВКА В ЗАДАНИИ

Итак, прежде чем приступить к работе,

- Вспомним виды швов, которыми мы можем соединять детали. Сл. 8

- Вспомним для чего нам нужны нитки и иглы? (сшивать, скреплять, чинить одежду).


  • ИГРА «Четвертый лишний». Сл.9

Какое словосочетание лишнее:

«Справа налево».

«Сверху вниз».

«Туда-сюда».

«Снизу-вверх».

- ПОЧЕМУ?

-Так, как эти слова не обозначают направление процесса шитья.


- Назовите направления в которые выполняется процесс шитья.


Прежде чем приступить к работе проведем отдохнем.

  • Физминутка. Сл.10.



Старушка сшила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

скачет на правых ножках,

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки.



На прошлом уроке мы с вами подготовили фотопленку.

И вырезали необходимой длины и ширины открытку вкладыш.

Как выполнялся этот процесс? Сл.11.



Порядок выполнения работы:

  1. Очистка пленки.

  2. В емкость налить горячую воду и погрузить в нее пленку.

Через 3-5 минут взять столовый нож, выложить пленку на лист бумаги (или клеенку) и счистить с нее негативный слой.

Негативную сторону можно определить зрительно – она матовая, другая сторона глянцевая; или методом пробы – с какой стороны будет счищаться. 

Когда вся пленка будет очищена, прополоскать ее в чистой воде. Если на пленке еще видны остатки негатива, потереть хозяйственной чистящей губкой. 

Дать пленке высохнуть или вытереть насухо.

  1. Выбор картинки.

— Выбрать картинку из найденного материала;

Полоска для картинки должна быть шириной не более 28мм – по размеру пленки.

На обратную сторону картинки напечатать на цветной бумаге и приклеить:

— пословицу о книге и чтении и труде: Сл.12.

«Чтение – лучшее учение.»

«С книгой поведешься – ума наберешься.»

«Хорошая книга – лучший друг.»

«Испокон века книга растит человека.»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

«Грамоте учиться – всегда пригодится.»

  1. Раскрой закладки. Сл.13.

От пленки отрезать часть, равную удвоенной длине картинки (15 см). Сложить пополам глянцевой стороной кверху так, чтобы отверстия перфорации верхней и нижней частей совпали и скрепить зажимами.

  1. Обшивка закладки. Сл.14.

Перфорация

Обшить, продевая иголку в отверстия перфорации. Начать с угла двойного конца. Продеть иголку в крайнее отверстие, оставив свободным конец длиной 10-12см.

Закрепить нить, для этого второй раз продеть иглу в это же отверстие, затем в петлю и затянуть узел.

Обшить край закладки швом «иголка сверху», вступая в каждое отверстие. Дойдя до угла, закрепить нить выше упомянутым способом.

Протянуть нить вдоль стороны сгиба пленки до противоположного угла

и закрепить нить.

Обшить вторую сторону, закрепив нить в конце.

4.Вставка картинки внутрь.
Чтобы уголки не зацеплялись за нити при проталкивании картинки, их нужно немного срезать.

Боковые стороны закладки можно слегка сдавить в ладони, тогда картинка будет проходить свободнее.

5 Закрепление концов.

В) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Варианты оформления края.

3 группа

Нитью одного цвета:

  • В каждое отверстие.

2 группа

Двумя нитями одного цвета:

  • через одно отверстия;

— первой нитью через одно отверстие, второй нитью этого же цвета через одно отверстие в свободные;

1 группа

Двумя нитями разного цвета:

  • через одно отверстия;

— первой нитью через одно отверстие, второй нитью другого цвета через одно отверстие в свободные;

Пальчиковая гимнастика. «Штанишки для мишки». Сл.15.

Закрепление концов Сл.16.

3,2, группа:

— Свободные концы соединить вместе и завязать узлом под нижним краем закладки.

1 группа:

— В середине нижнего края дыроколом сделать отверстие.

Концы с одной стороны дважды продеть в это отверстие снизу, а концы с другой стороны – сверху. Соединить все концы и завязать под нижним краем закладки узел.

3. Заключительная часть урока.

А) ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

Релаксация «Микрофон». Сл. 17

1. На уроке я работал(а) …

2. Урок для меня показался …

3 Самым полезным и интересным для меня было …

4 Я встретился(лась) с трудностью при …

5.  У меня хорошо получилось …

6.  Я выполнял(а) задания …

7.  Я понял(а), что …

8.  Теперь я могу …

9.   Я попробую …

10. Меня удивило …

  • Выставление оценок.

  • Домашнее задание.

  • Организованное окончание урока.

Уборка рабочего места.

Дополнительный материал. Сл.18.

Притча «Бесценный подарок»

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Чему же учит нас эта притча? - Быть аккуратными и бережными.