СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование атаки кольца после двойного шага с правой и левой стороны.Изучение правил игры, жестикуляции судей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Баскетбол"»

План-конспект урока по физической культуре для 9 класса

Учитель: Кобыляцкая Оксана Валерьевна.

Тема урока: Баскетбол.

Цель урока:

1.Научить атаковать кольцо после двойного шага с правой и левой стороны.

2. Знать правила игры, жестикуляцию судей.

Задачи урока:

1. Совершенствование  техники ведения мяча, атака кольца двойного шага.  

2. Совершенствование бросков с близкого расстояния.

3.Развитие у учащихся скоростно- силовых способностей, игрового мышления.

4. Воспитание  самостоятельности, коллективизма.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, свисток.

Дата проведения:

№ п/п

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

12 мин.


1.


2.

3.










4.





5.






















Построение, приветствие, техника безопасности на уроке.

Сообщение задач урока. Правила игры в баскетбол.

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки за головой;

б) на пятках, руки на поясе;

в) с перекатом с пятки на насок;

г) в полу приседе, руки на поясе;

д) в приседе, руки на коленях;

е) прыжками в приседе, руки на коленях;

ж)перемещения в средней стойке баскетболиста, приставными шагами левым, правым боком;


Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлёстом голени назад;

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания..

ОРУ в движении:

1) И.п.-о.с. руки в замок

1-8-круговые движения кистями рук.

2) И. п.- ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

Рывковые отведения рук назад со сменой рук на каждый счет.

3) И. п.-ноги врозь, руки вверх.

1-4- Круговые движения рук вперед.

5-8- Круговые движения рук назад.

4) И. п.-ноги врозь, руки согнутые перед грудью.

1-Поворот туловища вправо.

2-.- И .п.

3- Поворот туловища влево.

4-.- И .п.

5) И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон туловища к правой ноге,

2- наклон туловища к левой ноге,

3- наклон туловища вперед,

4-И.п.

6) И.п.- ноги врозь, руки за головой.

1-присед

2-И.п.

3- присед

4-И.п.

7)И.п.выпад правой вперед – руки на бедро.

1-3 пружинистые приседания,

4 – поворот кругом.

Перестроение в две колонны - встать парами. (Раздать мячи).

30 сек


2 мин.


20 метр.

20 метр.

20 метр.

20 метр.

20 метр.

20 метр.


20 метр.


3 мин.

20 метр.






6-7 раз





6-7 раз


6-7 раз





6-7 раз






6-7 раз





6-7 раз

Обратить внимание на

спортивную форму



Обратить внимание на осанку.

Соблюдать дистанцию.






Самоконтроль учащихся за дыханием.

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- наклон вперёд, руки вниз — выдох


Фронтальный метод.

Выполнять по команде.






Локти на уровне плеч.

Ноги от пола не отрывать.


Колени не сгибать, стараться ладонями достать до пола.





Сгибать колени до угла 90ᵒ, спину держать прямо.


Сгибать ногу выставленную вперед до угла 90ᵒ,отставленную ногу назад, полностью выпрямлять.

II

Основная часть

29 мин.


1.







2.






3.







4.

5.

Игроки с мячами размыкаются на всю длину зала, без мячей стоят на противоположной стороне.

-Вращение мяча вокруг себя;

- вращения мяча под ногой;

- с ударом под ногой;

- с переводом за спиной;


Класс –на пра- на ле-во! Сомкнутся вперед. Класс разбить на четыре группы (6-7 чел.)

Первая группа выполняет челночный бег с ведением мяча к каждой линии волейбольной площадки. Вперед выполняется ведение правой рукой на линии - разворот кругом, назад ведение левой рукой.

Класс работает четырьмя группами на два кольца.

Ставиться стойки на 3-х очковой линии с правой и левой стороны. Упр. начинается от стойки одновременно – с правой и левой стороны выполняется ведение правой( левой) рукой с последующей атакой после двойного шага, затем игрок сам подбирает мяч и с ведением двигается в противоположную колонну.

Броски с 3-5 метров от кольца.

Учебная игра.( Учитывать правила 8- ми сек. Для )



12метр.

12метр.

12метр.

12метр.


5-6 мин.






5-6 мин.







4 мин.

10 мин.

Все упр. Выполняются по свистку. Игрок с мячом двигается на встречу своему партнеру, передает мяч и остается на его месте, далее др. игрок выполняет упр. и т.д.

Остальные на лавке.

Следить за правильной сменой рук, не допускать ошибок при ведении.(Пробежки, двойное ведение).

Следить за техникой выполнения двойного шага. Ведение и бросок с права- правой, с лева – левой рукой.

Одной рукой от плеча.

Соблюдая все правила игры.

III

Заключительная часть

4 мин


1.

2.



3.


4.

Построение.

Упражнение на восстановление.

Подведение итогов урока.


Домашнее задание.


Организованный выход из зала.

30 сек

1 мин

1 мин.


1 мин.


30 сек

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполнение комплекса ОРУ №4

Обратить внимание: на дисциплину