СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Безопасное поведение на водоемах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме "Безопасное поведение на водоемах", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Безопасное поведение на водоемах"»

ОБЖ 8 класс

Тема урока: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

 

Цель урока: Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на водеСистематизировать знания учащихся в области безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов.

  1. Актуализация. Повторение пройденного на предыдущем уроке

Вопросы:

  1. При каких условиях огонь становится опасным для человека?

  2. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

  3. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?

  4. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?

Памятки

1 Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  • защиту жизни, здоровья и имущества;

  • возмещение ущерба в установленном порядке;

  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;

  • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

2 В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;

  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

  • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

  1. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).


2.Изучение новой темы. Вопросы для рассмотрения:

  1. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде.

  2. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.

  3. Правила безопасного купания в различных водоемах. Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

  1. Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.

3.Изложение учебного материала

  1. Содержание первого вопроса основывается на материале курсов истории и географии: вода защищала от нападения врагов, служила дорогой, способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. Специфика ОБЖ: общение человека с водой требовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств (использую материалы статистики о трагедиях на водоемах)

  2. Изучение рекомендаций специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах (использую нагляности, плакаты по тематике)

  3. Повторение с учащимися правила безопасного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение о необходимости соблюдения правил безопасности.

Обращаю внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организованность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повторение основных правил безопасного поведения во время водного похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путешествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.

4. Знакомство учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде (учебник)

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

Памятка 1: Основные способы освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.

  • Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.

  • При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.

  • При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в  глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади.

Памятка 2. Способы транспортировки пострадавшего на воде

  • При плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;

  • Буксировка за голову;

  • Буксировка с захватом под мышками;

  • Буксировка с захватом под руку;

  • Буксировка с захватом выше локтей;

  • Буксировка с захватом за волосы или воротник;

  • Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

В заключении урока необходимо обратить внимание на

Памятка 3. Вынос потерпевшего из воды.

  • Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег;

  • Укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку;

  • Сразу же приступает к оказанию  первой медицинской помощи.

Если на месте происшествия не оказалось врача или медицинской сестры (или они не успели подъехать), первую медицинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предварительно оценив состояние пострадавшего.


  1. Рефлексия. Контрольные вопросы

  1. Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?

  2. Какими качествами и навыками должен обладать спасатель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?

  1. Какие существуют способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему помощи на воде?

  2. Какие существуют способы транспортировки пострадавшего?

Домашнее задание

  1. Изучить § 3.1, 3.2, 3.3 учебника.