Конспект урока по математике 5 класса по теме «Делимость суммы и произведения»
УМК Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев и др.
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Белокобыленко Иван Алексеевич
Тема урока: делимость суммы и произведения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: узнать правило делимости суммы чисел и правило делимости произведения чисел.
Задачи урока:
1. Образовательные
сформировать вычислительные навыки;
знать правила делимости суммы и произведения.
2. Развивающие
развивать познавательную активность;
развивать математическую речь;
развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии;
развивать логическое мышление, память, внимание;
прививать интерес к предмету.
3. Воспитательные
учить прислушиваться к мнению своих товарищей;
уметь слушать и вступать в диалог;
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
развивать навыки контроля и самоконтроля, самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация.
Ход урока
I. Организационный этап.
Учитель: здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли вы приготовили для урока (учебники, тетради, дневники, карандаши, ручки, черновики). Ну что же, давайте начнём!
Учащиеся: включаются в работу и в ход урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте вспомним материал, который изучили на прошлом уроке.
Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям, устный счет по цепочке.
III. Вхождение в тему урока, создание условий для изучения нового материала.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новым материалом как делимость суммы и произведения.
Учащиеся: записывают тему в тетрадь.
IV. Изучение нового материала.
Учитель: рассмотрим произведение чисел 214 и 33. Возникает вопрос: как нам понять делится ли произведение этих чисел на 11? Давайте преобразуем это произведение и посмотрим: 214 * 33 = 214 * (11 * 3) = 11 * (214 * 33) – переместительное свойство умножения. Теперь мы видим, что данное выражение делится на 11, следовательно и произведение этих чисел делится на 11.
Ввести правило делимости произведения, рассмотреть еще один пример 32 * 99. Делится ли произведение на 9?
Правило делимости суммы: 96 = 40 + 24 + 32, каждое слагаемое делится на 4, значит и 96 делится на четыре.
V. Физкультминутка.
1) Гимнастика для глаз;
2) Гимнастика для шеи, кистей.
VI. Закрепление изученного материала.
Решение заданий №350
№351
№352 (а)
№356
№358 (а, б)
VII. Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание: С. 102 – 103, №352 (б), 358 (в, г), 360 (а, б)
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, спасибо за активную работу. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете сложно ли вам получалось освоить тему нашего урока? (ответ нескольких учащихся).
Отлично, ну что наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания!