СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Древний Египет"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Древний Египет"»

Автор Оборина В.П. учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 115»

Тема урока: Древний Египет


Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»; создать условия для осознанного выбора заданий по изученной теме; развивать умения и навыки логического мышления; способствовать воспитанию интереса к урокам истории


Оборудование: настенная карта «Египет и Передняя Азия в древности», проектор, ноутбук, раздаточный материал,

Ход урока:

1.Организационный момент: формулирование целей урока.

2.Работа с картой

Назвать и показать на карте где и когда возникло Египетское государство? (в северо-восточной Африке, 3000 г. до н.э.)

  1. Главная река Египта (Нил)

  2. Какие пустыни окружают Древний Египет? (Аравийская, Нубийская, Ливийская)

  3. Какими морями омывается территория Древнего Египта? (Средиземным, Красным)

  4. Как называлась первая столица Древнего Египта? (Мемфис)

  5. Назовите и покажите вторую столицу Египта? (Фивы)

3. Решение задач

Сохранилось несколько древнеегипетских задачников по математике, написанных на папирусе.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна.

Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

Решите задачу. Фигура - прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площадь.

О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?

(Математика у них была развита потому, что для строительства каналов, пирамид, храмов и других сооружений требовались точные измерения и расчеты.

Ответы:

1 задача: 7 домов, 49 кошек, 343 мышей, 2401 колосьев, 16.807 мер зерна.

2 задача: 40.

4. Работа с терминами

Дайте определение понятиям: папирус, иероглиф, религия, пороги, вельможи, шадуф, Ра.

5.Игра «Кто или что это.»

1.Материал для письма. (папирус)

2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. (сфинкс)

3.Самый знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос Третий)

4. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. (ремесленник)

5. Подневольный человек. (раб)

6.Сплав меди и олова (бронза)
7. Ученый, который изучает звездное небо (астроном)

8. Египетская гробница (пирамида)

9. Сборы в пользу государства (налог)

10.Французский ученый, который в 1822 году расшифровал иероглифы (Жан Франсуа Шампольон)

11. Какого животного почитали египтяне, (священный бык Апис. Он был обязательно черным с белой отметиной на лбу)

12. Островки зелени в пустыне (оазисы)

13. Плодородный слой, основное удобрение на полях (ил)

14.Повелитель Египта (фараон)

15. Знатные, богатые египтяне (вельможи)

16. Предметы, защищавшие от злых духов (амулет)

17. Сборщики налогов (писцы)

18. Служители бога (жрецы)

19. Боевая повозка (колесница)

20. Короткое копье воина (дротик)

6. Конкурс «Кто они?» Установите соответствие.

Амон – Ра владыка мертвых

Осирис бог солнца

Сет бог покровитель фараонов

Гор бог пустынь, бурь и непогоды

Тот бог плодородия

Мин бог мудрости

Маат бог истины и справедливости

7. Исторический диктант.

Дельта

……………………………………………………………

…………

Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма

Фараон

……………..

……………….

Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство

………….

Мастер, изготовляющий изображения из глины, камня, дерева, металла.

………….

Специалист по строительству зданий

Религия

 

…………..

Сбор в пользу государства


Ответы к заданию:

  1. Место, где река делилась на несколько рукавов

  2. Папирус

  3. Повелитель всего Египта

  4. Крестьянин

  5. Ремесленник

  6. Архитектор

  7. Вера в сверхъестественные существа

  8. Налог

8. «О ком и о чем идет речь?»

1.Древний летописец рассказывает об одном военном походе египтян против Сирии: «На пути войск лежали горы. Вельможи предостерегали фараона: «К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше идти в обход, но фараон сказал: «Я выбираю кратчайший путь, чтобы внезапно напасть на врагов»

2.Это высокое травянистое растение, Корни его используют в качестве топлива и для различных поделок вместо дерева. Из него делают лодки, плетут циновки, сети, канаты, изготавливают сандалии и фитили для масляных ламп. Стебли его едят в сыром, жареном и печеном виде. О каком растении идет речь.

9. «Разгадай послание»

Чтобы правильно прочесть то, что здесь написано, нужно вспомнить: как пользовались иероглифами древние египтяне. Теперь прочитайте содержание свитка сверху вниз:

-Ц!

(МОЛОДЦЫ!)

10. Подведение итогов урока.

-Как я работал?

-Где допустил ошибки?

-Есть ли пробелы в знаниях?

-Удовлетворен ли своей работой?

Учитель: Всем спасибо за активное участие. Молодцы.