1.Включение в учебную деятельность 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 4. Применение нового знания. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, На меня все посмотрели. - Урок начнем с пословицы. Слаще всех плодов — плод человеческого труда. - Почему так говорят ? Кто хочет потрудиться на славу? Вы многое узнаете и многому научитесь. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? Игра: я буду называть слова, если в начале слова услышите мягкий звук, сигнализируйте зеленой карточкой, если твердый - синей. Лыжи, зима, сани, горка, месяц, шуба, зябнуть - Какие гласные буквы мы называем хитрыми? - Почему? -Хотите узнать ещё одну хитрую букву? - Тогда проведём небольшое исследование и определим тему урока. - Назовите, что изображено на картинках. - Найдите одно слово, исключив два лишних. Знакомство со звуками [й'], [о]. - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове ёжик? - Какой слог первый? - Какой второй? -Произнесите несколько раз первый слог. - Какие звуки слышите? - Сколько их? - Какой первый? - Какой второй? - Составим схему слова ёжик. - Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]? Кто догадался какая это буква? - Какая тема нашего урока? - Какую цель поставим на уроке? 2.Знакомство с буквами Ё, ё. - Ёжик пришёл не один. Он вам принёс на иголках новую букву. - Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё). – На что похожа буква Ё? - Буква Е передохнула, И тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё. Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквыЁ две точки, Словно в лесенке гвоздочки. - Если буква Ё образует слог, то это гласная или согласная буква? Каким цветом будете печатать? Физкультминутка «Ёжик» - Вместе с ёжиком немножко отдохнём. 4. - Узнаем другие секреты хитрой буквы. Прочитайте слова: даёт твоё моё поёт - Что заметили? Почему? - Прочитайте следующий столбик слов: шьёт пьёт вьёт льёт - Что заметили? Почему? Работа по учебнику с. 31 чтение столбиков слов. Самостоятельное чтение. - Сколько звуков ё обозначает в 1-м столбике? Почему? В 3-м столбике? Что помогло из большого ежа и ёлки сделать маленькие? - Какие ещё орфограммы есть в этих словах? - Определите место ударения во всех словах. Что заметили? - Знак ударения над этой буквой не ставится! – Сейчас я вам расскажу сказку «Почему звук, обозначенный буквой Ё, всегда ударный». Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему звук, обозначенный буквой Ё, всегда ударный. - Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё есть день рождения - 29 ноября 1783 года. - В городе Ульяновске ( на родине великого русского литератора Николая Карамзина, который первым стал использовать в своих книгах букву ё ) в 2005 г. создан памятник букве ё. - Подумайте, почему Ё в домике букв, поселили к Я, Е, И? - А рядом с какой буквой? - Почему? - Если мы называем Ё другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук. Учебник с. 31 слоги - Сделайте вывод когда буква Ё обозначает один звук? Сделаем вывод и нарисуем звуковичка. - А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарок - игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда в слове будет буква Ё. Приготовились! Начали: ёлка, ежевика, юркий, мёд, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, лёд, ружьё. - Ну что же, я думаю буква Ё осталась довольна вашей работой и приглашает вас отдохнуть. 5.Физкультминутка «Ёлочки» - А сейчас бука Ё приглашает на с в лес. -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте. - Прочитаем текст по цепочке. с. 31 - Где были ребята? – Что они услышали? Кто это был? – Кто напал на ёжика? – Что случилось с Жучкой? - Придумаем название к тексту. - В каких словах встретилась нам буква ё? - В каких словах буква ё обозначает два звука? - Как называется детеныш ежа? - Посмотрите на с. 30 изображены детеныши или взрослые животные? - Прочитайте 1 и 2 (3 и 4) столбики, соедините слова парами. Какая часть слова делает из взрослого животного детеныша? - С каким призывом обращаются к нам авторы учебника? - Что это означает? ИТОГ - Какова была тема урока? - Какие цели мы ставили перед собой? - В каких случаях буква ё обозначает два звука? - В каких случаях буква ё обозначает один звук? - Предлагаю выполнить домашнее задание по желанию: с. 30 выучить стихотворение наизусть. – Какой вид работы вам понравился больше всего? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? – Отметьте своё настроение при помощи смайликов. Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы! -Урок окончен!!! | Дети отвечают по цепочке по предложению, на каждый ответ учитель делает клик по слайду. - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова делятся на слоги. Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У ы И Е Я Е Я - В начале слова и после гласной обозначают два звука. -Да - черника,малина, ёжик. -Слово ёжик: называет животное, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный. - Ё - жик - Два - Ё - жик [й' о] - [й о] Два [й'] [о] Дети составляют схему на магнитной доске.Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. [й'], [о] - Одна. Ё Буква Ё ё - Узнать какие звуки может обозначать эта буква. -Будем учиться читать слова с новой буквой, предложения (На лесенку, на грабли.) Гласная буква. Красным цветом.(работа в тетр. по чтению) Ё обозначает 2 звука, т.к. стоит после гласного Ё обозначает 2 звука, т.к. стоит после Ь Ё обозначает 2 звука, т.к. стоит после гласного. Суффикс -ик-, -очк- Жи, чк Ё всегда под ударением. - К гласным, к друзьям мягких согласных. - О - В букве Ё тоже есть звук [о]. - Когда стоит после согласного - Ёлка, ёрш, ружьё, мёд, ёж, лёд… - Дети ходили в лес. - Ребята были в лесу. - Услышали, что возле ёлочки кто-то шуршит. - На ёжика напала Жучка. - Жучка наколола нос и убежала. - «Ёжик», «Жучка напала на ёжика», «Ёжик защищался». - Ёлочки, ёжик, ёжика. - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. - Ежонок - Детеныши Дети читают. Суффикс -ёнок- - Люби все живое - Человек должен беречь окр. природу. | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Звуковая структура слова. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |