СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Местоимение"»

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Жан-Жак Руссо, французcкий философ XIX.

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Жан-Жак Руссо,

французcкий философ XIX.

Тема: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа» Ему, её, с ними

Тема: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Ему, её, с ними

Падеж И.п. Вопрос Р.п. Местоимения Кто? Что? он/оно Д.п. Кого? Чего? она (у) кого? его В.п. Кому? Чему? Т.п. Кого? Что? ему (к) кому? её  (у) него они (за) кого? их  (к) нему  ей Кем? Чем?  (У)неё П.п.  его (о) ком? (с) кем? (у) них её  (за) него  им  (к) ней  им  (о) нём (о) чём?  (к) ним  ею  (с) ним  их  (за) неё  (с) нею  ими  (за) них  (о) ней  (с) ними  (о) них

Падеж

И.п.

Вопрос

Р.п.

Местоимения

Кто? Что?

он/оно

Д.п.

Кого? Чего?

она

(у) кого?

его

В.п.

Кому? Чему?

Т.п.

Кого? Что?

ему

(к) кому?

её

(у) него

они

(за) кого?

их

(к) нему

ей

Кем? Чем?

(У)неё

П.п.

его

(о) ком?

(с) кем?

(у) них

её

(за) него

им

(к) ней

им

(о) нём

(о) чём?

(к) ним

ею

(с) ним

их

(за) неё

(с) нею

ими

(за) них

(о) ней

(с) ними

(о) них

о нём ему с ним благодаря ему вопреки ему навстречу ему к нему
  • о нём
  • ему
  • с ним
  • благодаря ему
  • вопреки ему
  • навстречу ему
  • к нему
( около)него, (к)нему, (перед)ним около него, к нему, перед ним
  • ( около)него, (к)нему, (перед)ним
  • около него, к нему, перед ним
Упражнение 127. Просить (кого?) его (В.п.), просить (за кого?) за него (В.п.). Послать (кому?) ей (Д.п.), послать (к кому?) к ней (Д.п.). Играть (кем?) ими (Т.п.), играть (с кем?) с ними (Т.п.).

Упражнение 127.

Просить (кого?) его (В.п.), просить (за кого?) за него (В.п.).

Послать (кому?) ей (Д.п.), послать (к кому?) к ней (Д.п.).

Играть (кем?) ими (Т.п.), играть (с кем?) с ними (Т.п.).

Задание на карточке.         В зоопарк привезли большую партию лебедей.   Они (И.п.) сидели в деревянных ящиках. Птицы были очень усталые после дороги. Таких птиц сразу выпускать в вольеры нельзя. Надо дать  им (Д.п.) возможность сначала очистить перья, поправиться, а потом уже можно пускать  их (В.п.) на пруд.         На первое время птиц поместили в большое темное помещение с двумя просторными водоемами. Там путешественники купались и чистили свои перья.

Задание на карточке.

  •         В зоопарк привезли большую партию лебедей.   Они (И.п.) сидели в деревянных ящиках. Птицы были очень усталые после дороги. Таких птиц сразу выпускать в вольеры нельзя. Надо дать  им (Д.п.) возможность сначала очистить перья, поправиться, а потом уже можно пускать  их (В.п.) на пруд.
  •         На первое время птиц поместили в большое темное помещение с двумя просторными водоемами. Там путешественники купались и чистили свои перья.
Упражнение 128. Необдуманный поступок. Всё началось с ветки. Женя сломил её (3 л., ед. ч., В.п.) с дерева просто так. Не успел он (3 л., ед. ч., И.п.) отойти, как его (3 л., ед. ч., В.п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3 л., мн. ч., И.п.) Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он (3 л., ед. ч., И.п.) не заплакал, но ему (3 л., ед. ч., Д.п.) было стыдно.

Упражнение 128.

Необдуманный поступок.

Всё началось с ветки.

Женя сломил её (3 л., ед. ч., В.п.) с дерева просто так. Не успел он (3 л., ед. ч., И.п.) отойти, как его (3 л., ед. ч., В.п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3 л., мн. ч., И.п.) Женю на первый раз простить.

Женя стоял молча. Он (3 л., ед. ч., И.п.) не заплакал, но ему (3 л., ед. ч., Д.п.) было стыдно.

Проверь себя 1-М 2-О 3-Л 4-О 5-Д 6-Ц 7-Ы

Проверь себя

1-М

2-О

3-Л

4-О

5-Д

6-Ц

7-Ы