Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Многоугольники. Равные фигуры."»
МОУ Китовская СШ Шуйского района
Конспект урока математики в 5 классе
Тема : Многоугольники. Равные фигуры.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Образовательные цели урока:
познакомить учащихся с понятием «многоугольник», научить находить многоугольник среди других фигур; научить строить многоугольник;
Развивающие: формировать умение устанавливать закономерности; развивать логическое мышление посредствам выполнения учебных заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, аналогии; развивать пространственное мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
Информационные источники
Учебник Математика 5 класс А.Г.Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С. Якир
Презентация
9.11 21 - 5 кл.pptx
Ход урока.
1 этап. Повторение. Ответы на вопросы.
-Кто может сказать, что такое многоугольник? (замкнутая ломаная линия)
На экране показаны фигуры.
-Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (фигуры слева катятся, а справа-нет)
-Как называются фигуры изображенные справа? (многоугольники)
-Из каких 2 слов состоит слово «многоугольник»?
Назовите на рисунке углы.
-Какие многоугольники называют треугольниками? Что у них общего? (3 угла,3 вершины)
-Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5) ,У шестиугольника? (6) У десятиугольника? (10)
2 этап. Закрепляем материал и тренируемся.
Решим задачи. ( К каждой задаче нужно записать краткую запись.)
№1
Одна из сторон четырехугольника равна 12 см, вторая сторона в 2 раза больше меньше первой, а третья - на 4 см больше второй и на 2 см меньше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника
Решение:
I сторона - 12 см
II сторона -? В 2 раза меньше первой
III сторона - ? На 4 см больше второй , на 2 см меньше четвертой
IV сторона - ?
Р = ? см
Образец краткой записи
№ 2
3 этап. Выполняем задания самостоятельно.
Выполните из учебника № 328
Выполни тест
Тест
1. Многоугольник называют и обозначают по его ... |
сторонам |
углам |
вершинам |
2. Периметром многоугольника называют ... |
произведение длин всех сторон многоугольника |
сумму длин всех сторон многоугольника |
произведение длин двух смежных сторон многоугольника |
3. Два многоугольника называют равными, если |
стороны этих многоугольников равны |
многоугольники совпадают при наложении |
углы этих многоугольников равны |
4. Одна из сторон четырехугольника равна 5 см, вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья - на 2 см меньше второй и на 3 см больше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника. |
42 см |
34 см |
28 см |
5. Вычислите периметр пятиугольника, стороны которого равны 7 см, 9 см, 6 см, 10 см и 12 см. |
44 |
34 |
43 |
4 этап. Подводим итог урока и задаем вопросы.