СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Многоугольники. Равные фигуры."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели урока:

познакомить учащихся с понятием «многоугольник», научить находить многоугольник среди других фигур; научить строить многоугольник; научиться решать задачи  на нахождение  периметра многоугольника

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Многоугольники. Равные фигуры."»

МОУ Китовская СШ Шуйского района

Конспект урока математики в 5 классе

Тема : Многоугольники. Равные фигуры.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Образовательные цели урока:

познакомить учащихся с понятием «многоугольник», научить находить многоугольник среди других фигур; научить строить многоугольник;

Развивающие: формировать умение устанавливать закономерности; развивать логическое мышление посредствам выполнения учебных заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, аналогии; развивать пространственное мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.


Информационные источники

Учебник Математика 5 класс А.Г.Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С. Якир

Презентация

9.11 21 - 5 кл.pptx



Ход урока.

1 этап. Повторение. Ответы на вопросы.

-Кто может сказать, что такое многоугольник? (замкнутая ломаная линия)

На экране показаны фигуры.

-Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (фигуры слева катятся, а справа-нет)

-Как называются фигуры изображенные справа? (многоугольники)

-Из каких 2 слов состоит слово «многоугольник»?

Назовите на рисунке углы.

-Какие многоугольники называют треугольниками? Что у них общего? (3 угла,3 вершины)

-Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5) ,У шестиугольника? (6) У десятиугольника? (10)

2 этап. Закрепляем материал и тренируемся.


Решим задачи. ( К каждой задаче нужно записать краткую запись.)


1

  • Одна из сторон четырехугольника равна 12 см, вторая сторона в 2 раза больше меньше первой, а третья - на 4 см больше второй и на 2 см меньше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника


  • Решение:

  • I сторона - 12 см

  • II сторона -? В 2 раза меньше первой

  • III сторона - ? На 4 см больше второй , на 2 см меньше четвертой

  • IV сторона - ?

Р = ? см

Образец краткой записи









№ 2


3 этап. Выполняем задания самостоятельно.


Выполните из учебника № 328


Выполни тест


Тест

1. Многоугольник называют и обозначают по его ...

сторонам

углам

вершинам



2. Периметром многоугольника называют ...

произведение длин всех сторон многоугольника

сумму длин всех сторон многоугольника

произведение длин двух смежных сторон многоугольника



3. Два многоугольника называют равными, если

стороны этих многоугольников равны

многоугольники совпадают при наложении

углы этих многоугольников равны



4. Одна из сторон четырехугольника равна 5 см, вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья - на 2 см меньше второй и на 3 см больше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника.

42 см

34 см

28 см



5. Вычислите периметр пятиугольника, стороны которого равны 7 см, 9 см, 6 см, 10 см и 12 см.

44

34

43


4 этап. Подводим итог урока и задаем вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!