СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Окружность и круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Окружность и круг" урок изучения нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Окружность и круг"»


Технологическая карта урока


Предмет математика

Класс 5

Тема урока «окружность и круг»

Цели урока:

  • образовательные:

Формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

  • развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

уметь определять понятия «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр».

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.











Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организацио-ный момент


- Я рада вас видеть на уроке математики и начать мне его хочется со слов

французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при изучении нового материала.

Слушают


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирование способности к преодолению препятствий

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового

2. Актуализация знаний обучающихся




Организация устного счета и повторения основных понятий – отрезок, прямая, луч

Устный счет:

  1. решить цепочку (по вариантам) (2мин)

  1. Иван-царевич. Работа в парах.(3мин)



  1. Разгадайте ребус (Геометрия)(2мин)

  1. (геометрические фигуры)

Что изображено на чертеже?

  1. Тест (7мин)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Отвечают и учатся обосновывать свои ответы.

Самостоятельно решают тест.











Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные

(умение видеть проблему)

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового




























3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Внимательно посмотрите на фотографии архитектурны зданий и выделите для себя что их объединяет?

(Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока)

Ребята, скажите какие фигуры изображены на первом рисунке?

А на втором?

Так окружность или круг?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с этими фигурами.

Ребята, что вы хотите узнать об этих фигурах?


Это и будет целью нашего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока «Окружность и круг»

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.













Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

и

первичная

проверка

применения знаний и умений в новой ситуации






























Самая простая из всех кривых линий -окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звезды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии - окружности. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по окружностям. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в XVII веке учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона.

Окружность – это замкнутая линия, а круг – это окружность и плоскость, которая лежит внутри окружности.

Окружность делит плоскость на две части.

Для того чтобы построить окружность вам понадобится линейка и циркуль. Вам необходимо у себя в тетради поставить точку О, это будет центр нашей окружности. Затем по линейке задать раствор циркулю, то есть выбрать радиус нашей окружности, как это показано на слайде. Далее ножку циркуля с иглой установить в точку О, а другой ножкой вращать вокруг этой точки. В результате у вас получится замкнутая линия. Как она называется? Правильно, молодцы!

Теперь давайте посмотрим из чего состоит окружность.

С чего мы начинали строить окружность?

Эта точка называется центром окружности и круга.

Отметьте на окружности точки А, С, Е. Постройте отрезки ОА, ОЕ, ОС. Эти отрезки называются радиусами и обозначаются r Что в них общего?

Попытайтесь дать определение радиусу исходя из того, что точка О – центр окружности.

Молодцы! Верно, радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности или круга с точкой, лежащей на окружности.

Измерьте расстояние от центра окружности до этих точек. Что вы можете о нем сказать?

Все точки одинаково удалены от центра.

Проведите отрезок АВ – это диаметр, обозначается он буквой d. Обратите внимание на то, что он проходит через точку О. Попытайтесь сформулировать определение диаметра.


Молодцы!

Посмотрите внимательно на наш диаметр. Из чего он состоит?


Молодцы! Диаметр состоит из двух радиусов, поэтому диаметр окружности вдвое длиннее ее радиуса. И чтобы найти диаметр необходимо радиус умножить на два, и наоборот: чтобы найти радиус, необходимо диаметр разделить на два.

Диаметр делит окружность на две полуокружности, круг на два полукруга.

Точки С и В делит окружность на части, каждая из них называется дугой окружности, а сами эти точки концами этих дуг. Аналогично и с остальными точками. Назовите дуги и их концы.

Молодцы!

А теперь вспомните, где в повседневной жизни встречаются окружность и круг


(Дети по ходу объяснения строят у себя в тетради окружность.)















Окружность.


С точки О.

(Дети делают записи у себя в тетради)

У них у всех конец в точке О.

(Формулируют определение, учитель при необходимости корректирует его)








Оно одинаково.

Обучающиеся помечают у себя в тетради на чертеже все необходимое



















Диаметр – это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр.

Диаметр состоит из двух радиусов АО и ОВ.










Обучающиеся называют дуги




Обучающиеся приводят примеры







Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.






















    1. Физкультминутка

Вы хорошо поработали, немного устали, давайте отдохнем.

Закройте глаза и начертите в воздухе левой рукой окружность; правой рукой наименьшее натуральное число, в котором встречается окружность; левой рукой цифру, которая состоит из двух окружностей.


Хорошо. Сейчас будем работать с учебниками.



6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


№ 407 (устно)

№ 406(а, б)

Найдите диаметр окружности, если радиус равен 4см.

Найдите радиус окружности, если диаметр равен 12см.

Начертите круг с центром в точке А и радиусом 3см. Отметьте точки:

-О,В,Р, лежащие на окружности;

- Е, Д,М, лежащие внутри круга;

- К, С,Т, лежащие вне круга.

Найдите расстояние между точками Р и А.



№ 408

Обучающиеся выполняют задания в тетради и на доске

Познавательные:

уметь определять понятия «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр».

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение правильно формулировать свои мысли

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Информация о домашнем задании


1) Рисуем колобка, окружность радиусом 4 см и разукрашиваем цветными карандашами.

2)Рисуем снеговика, радиусы окружностей которого 3 см, 4см 5 мм и 6 см. Затем разукрашиваем.

№ 410



8. Рефлексия (подведение итогов урока)


Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. Что вы узнали на сегодняшним уроке? Чему вы научились? (Учитель ставит оценки активно работающим на уроке ребятам).

Обучающиеся отгадывают ребус (Сюрприз)

И получают ключик от «сундука сокровищ» (где ждет сладкий сюрприз круглой формы)

Ребята отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!