СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» (Математика, 5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» (Математика, 5 класс)»

5 класс Математика Урок №115

Тема: Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Цель: научиться находить сумму обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.
Тип: изучение нового материала; решение упражнений

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Проходит перекличка

II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили материал по теме: «Сравнение обыкновенных дробей», давайте поиграем в игру «Кто быстрее?». Работаем следующим образом, я вызываю мальчика и девочку и они должны сравнить числа, а ребята, которые сидят, сравнивают числа у себя в тетрадях. Кто быстрее всех сравнил числа тот и победитель.

Учитель вызывает мальчика и девочку. Девочки, которые сидят, сравнивают числа вместе с девочкой, а мальчики, которые сидят, сравнивают числа с мальчиком.

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Сравни числа:

а) 1 и ; б) и ;
в) и .

Сравни числа:

а) 1 и ; б) и ;
в) и .



III. Постановка темы и целей урока

Учитель рисует на доске рисунок:

О К Р М



- На данном рисунке изображён отрезок ОМ. На сколько частей он разделён? (На 9.)
- Давайте примем длину отрезка ОМ за 1, если мы это сделаем, тогда ОК= , КР= , а ОР= . Исходя из этого рисунка, чему равна длина отрезка ОР? (Сумме длин отрезков ОК и КР.) Исходя из вашего ответа:

ОК + КР = ОР, то есть + = .

- Запомните! Сумма дробей с общим знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме числителей, а знаменатель равен знаменателю этих дробей:

+ = .

В формуле числитель и знаменатель дробей – натуральные числа.

Например:
1) + = = ;
2) + = = = ;
3) + = = ;
4) + = = =1;
5) + = = =2.

IV. Решение упражнений
Устно: №825 и №827.
Письменно: №822, №824, №826, №828.

V. Закрепление полученных знаний

- А сейчас, ребята, мы проверим , как кто запомнил, что мы сегодня изучили. Решите самостоятельно у себя в тетрадях первый столбик №829.

Дети выполняют задание, после чего учитель берёт тетрадь выборочно у нескольких учеников.

VI. Домашнее задание

  • Повторить пункт 4.6 (только страницу 184)

  • Решить №823; №829 (II столбик).



VII. Оценивание работы на уроке учащихся