СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение и деление на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе с ребятами с особыми образовательными потребностями (интеллектуальные нарушения)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение и деление на однозначное число»

Конспект открытого урока по математике

«Умножение и деление на однозначное число»


Цель: тренироваться в решении примеров на умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд с записью в столбик, проследить связь математики с жизнью.

Задачи:

 - формировать вычислительные навыки;

- корригировать произвольное внимание в ходе решения примеров; мыслительную деятельность через работу над задачей, слуховое и зрительное восприятие на основе получения заданий на слух, во время сверки ответов домашнего задания, чтения и записи многозначных чисел, нахождения нужного числа; способствовать познавательной активности учащихся через использование игровых моментов на уроке;

- воспитывать интерес к предмету, учебе путем использования нестандартных заданий на уроке математики

Вид урока: комбинированный урок

Тип урока: тренировочный, закрепляющий полученные ранее навыки решения примеров.

Приёмы: объяснение, беседа, демонстрационный наглядный материал, тренировочные упражнения, работа с рабочей тетрадью, работа с учебником.




























Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

 

 

 

3.Проверка готовности рабочего места

 

4.Мотивация к учебной деятельности

 

-Здравствуйте ребята!


Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем. Мы сюда пришли учиться, Не ленится, а трудится. Работаем, старательно слушаем внимательно. 

-Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, тетради.

- Сядьте правильно.


Приветствуют учителя, гостей

 

 




Приводят в порядок свои рабочие места.

Демонстрируют правильную посадку.

 

 

 


II. Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

1.Работа с примерами устно

  

2.Работа над задачей, в рабочей тетради

-Ребята, посмотрите на слайд нам нужно решить примеры.

 


 

 

 

 -А сейчас слушаем задачу, которую будем решать

 

Слушают учителя, следуют его установке.

 

 

 

 

Решают задачу

 


III. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

-Давайте повторим алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

 

Алгоритм умножения

1. Записываю I множитель.

2. Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

3. Выполняю умножение:

-  Умножаю единицы  и  пишу под единицами.

-  Умножаю десятки  и  пишу под десятками.

-  Умножаю сотни  и  пишу под сотнями.  

Итак далее.

4.  Получаю ответ.

Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Делю, записываю первую цифру в частное.

3.Вычитаю, нахожу остаток.

4.Сравниваю остаток с делителем, сношу соседнюю цифру делимого.

5.Второе неполное делимое делю, записываю вторую цифру в частное.

И так далее.

6.Получаю ответ.

 

-А сейчас вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.  

Повторяют алгоритм письменного умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В данном примере 2 действия

-Будем выполнять по порядку

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

IV. Закрепление.

 

 

Работа по учебнику

-А сейчас, посмотрите на  упражнение №654

- В этом упражнение мы должны решить примеры.

Слабоуспевающим предоставляются карточки.

 

 Работают у доски





Решают карточки

 

V. Итог урока

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем мы размышляли?

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

- Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам? А какие задания понравились больше всего?

умножения 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

VI. Рефлексия

-Какие действия мы выполняли на уроке? (умножение и деление)

-Как называется число, которое мы делим? (делимое)

-Как называется число, на которое мы делим? (делитель)

- Результат деления? (частное)

-Назовите действие, обратное делению (умножение)

-Вспомните компоненты умножения (Множитель, множитель, произведение)

 

-Отвечают на вопросы

VII. Домашнее задание

С. 165 №651

-записывают задание в дневник

 









Карточки для слабоуспевающих


Множитель

342

8905

453

830

6042

4085

604

4042

8057

Множитель

5

3

2

9

1

4

8

3

6

произведение













Множитель

342

8905

453

830

6042

4085

604

4042

8057

Множитель

4

2

1

8

2

0

6

4

2

произведение













Множитель

342

8905

453

830

6042

4085

604

4042

8057

Множитель

3

1

0

7

4

3

9

1

9

произведение













Множитель

342

8905

453

830

6042

4085

604

4042

8057

Множитель

9

8

1

6

8

4

5

5

4

произведение
































Самоанализ урока математики

по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Класс: 6 «г»

Учитель: Сайташева Алина Азатовна

Урок был проведен по типу обобщение знаний по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». Считаю, что структура построения данного урока выдержана.

Урок был объединен общей целью: создание условий для повторения и обобщения знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное число»

Но основным этапом (или учебным элементом) урока является – обобщение знаний. Поэтому к данному уроку (под общую цель) поставила следующие дидактические задачи:

1. Систематизировать знания учащихся по теме, отрабатывать умения и навыки в решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число.

2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся на основе упражнений в анализе и синтезе.

3. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

На уроке присутствовало 10 учащихся из 11.

Форма проведения урока: комбинированный урок

Урок был начат эмоционального настроя (мотивационная направленность учеников, что позволило детям быстро включиться в активную деятельность).

Четко была сформулирована общая цель для обучающихся, самостоятельно выведена тема урока и целеполагание через знания и умения, на уроке в целеполагании использовала необходимые знания для деления многозначного числа на однозначное, так как обучающиеся должны уже уметь пользоваться знаниями и способами действий, приобретенными на предыдущих уроках.

Содержание учебного материала разнообразно и содержательно, соответствовало теме урока и подобрано с учетом возрастных возможностей учеников. Думаю, что данный материал способствовал решению не только образовательных, но и воспитательных задач (любовь к предмету в игровой форме, доброжелательности друг к другу).

Содержание учебного материала было реализовано через использование различных методов и приемов обучения:

- объяснительно-иллюстративный (информация и учебный материал);

- репродуктивный (применение полученных знаний, что важно на данном уроке);

- рефлексивные и коррекционные (в конце урока провела рефлексию)

- развивающие методы обучения позволили мне сочетать устную и письменную работу, принципы ведущей роли теоретических знаний, паритетности, гибкости (работа в парах)

- практические методы (во время учебного занятия закрепляла не только специальные знания – отработка алгоритма, но и обращала внимание на формирование общеучебных практических умений, продолжала отрабатывать умения работать самостоятельно, индивидуально, с карточками, проводить различные виды проверки: самопроверку, сверку с доской).

На уроке, по-моему, удачно сочетались словесно-наглядные и практические способы деятельности обучающих со средствами обучения (карточки, алгоритм, презентация).

Считаю, урок проведен с использованием образовательных технологий – развивающего обучения, с применением ТСО, что позволило активизировать деятельность учащихся, организовать их сотрудничество, обеспечить перевод деятельности с репродуктивной к конструктивной, выстроить субъект – субъектные отношения.

Наличие самостоятельной работы, обеспечение самоконтроля, рефлексии, здоровьесбережения за счет физпаузы, смена видов деятельности, включение всех обучающихся в каждый этап урока, а также различные методы мотивации (эмоциональный настрой, разнообразные задания, рефлексия в конце урока).

На мой взгляд, урок проведен организованно, все этапы логично взаимосвязаны и подчинены целям урока, прослеживалась композиционная четкость от самоорганизации к самореализации.

Считаю, что урок носил не только обучающе -практический характер, но и развивающий. Все запланированные дидактические задачи реализованы и работали на конечный результат.

Нравственный фон урока был благоприятен, на уроке старалась соблюдать психологический комфорт и мотивационную направленность.

Урок достиг цели.