Конспект открытого урока по математике
«Умножение и деление на однозначное число»
Цель: тренироваться в решении примеров на умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд с записью в столбик, проследить связь математики с жизнью.
Задачи:
- формировать вычислительные навыки;
- корригировать произвольное внимание в ходе решения примеров; мыслительную деятельность через работу над задачей, слуховое и зрительное восприятие на основе получения заданий на слух, во время сверки ответов домашнего задания, чтения и записи многозначных чисел, нахождения нужного числа; способствовать познавательной активности учащихся через использование игровых моментов на уроке;
- воспитывать интерес к предмету, учебе путем использования нестандартных заданий на уроке математики
Вид урока: комбинированный урок
Тип урока: тренировочный, закрепляющий полученные ранее навыки решения примеров.
Приёмы: объяснение, беседа, демонстрационный наглядный материал, тренировочные упражнения, работа с рабочей тетрадью, работа с учебником.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места 4.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Мы сюда пришли учиться, Не ленится, а трудится. Работаем, старательно слушаем внимательно. -Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, тетради. - Сядьте правильно. | Приветствуют учителя, гостей Приводят в порядок свои рабочие места. Демонстрируют правильную посадку. |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1.Работа с примерами устно 2.Работа над задачей, в рабочей тетради | -Ребята, посмотрите на слайд нам нужно решить примеры. -А сейчас слушаем задачу, которую будем решать | Слушают учителя, следуют его установке. Решают задачу |
III. Постановка учебной задачи | -Давайте повторим алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Алгоритм умножения 1. Записываю I множитель. 2. Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами. 3. Выполняю умножение: - Умножаю единицы и пишу под единицами. - Умножаю десятки и пишу под десятками. - Умножаю сотни и пишу под сотнями. Итак далее. 4. Получаю ответ. Алгоритм деления 1.Нахожу первое неполное делимое. 2.Делю, записываю первую цифру в частное. 3.Вычитаю, нахожу остаток. 4.Сравниваю остаток с делителем, сношу соседнюю цифру делимого. 5.Второе неполное делимое делю, записываю вторую цифру в частное. И так далее. 6.Получаю ответ. -А сейчас вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Повторяют алгоритм письменного умножения. - В данном примере 2 действия -Будем выполнять по порядку Работа по учебнику |
IV. Закрепление. Работа по учебнику | -А сейчас, посмотрите на упражнение №654 - В этом упражнение мы должны решить примеры. Слабоуспевающим предоставляются карточки. | Работают у доски Решают карточки |
V. Итог урока | Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу. -Чем мы сегодня занимались на уроке? - О чем мы размышляли? -Молодцы! Спасибо за хорошую работу! - Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам? А какие задания понравились больше всего? умножения | Отвечают на вопросы учителя |
VI. Рефлексия | -Какие действия мы выполняли на уроке? (умножение и деление) -Как называется число, которое мы делим? (делимое) -Как называется число, на которое мы делим? (делитель) - Результат деления? (частное) -Назовите действие, обратное делению (умножение) -Вспомните компоненты умножения (Множитель, множитель, произведение) | -Отвечают на вопросы |
VII. Домашнее задание | С. 165 №651 | -записывают задание в дневник |
Карточки для слабоуспевающих
Множитель | 342 | 8905 | 453 | 830 | 6042 | 4085 | 604 | 4042 | 8057 |
Множитель | 5 | 3 | 2 | 9 | 1 | 4 | 8 | 3 | 6 |
произведение | | | | | | | | | |
Множитель | 342 | 8905 | 453 | 830 | 6042 | 4085 | 604 | 4042 | 8057 |
Множитель | 4 | 2 | 1 | 8 | 2 | 0 | 6 | 4 | 2 |
произведение | | | | | | | | | |
Множитель | 342 | 8905 | 453 | 830 | 6042 | 4085 | 604 | 4042 | 8057 |
Множитель | 3 | 1 | 0 | 7 | 4 | 3 | 9 | 1 | 9 |
произведение | | | | | | | | | |
Множитель | 342 | 8905 | 453 | 830 | 6042 | 4085 | 604 | 4042 | 8057 |
Множитель | 9 | 8 | 1 | 6 | 8 | 4 | 5 | 5 | 4 |
произведение | | | | | | | | | |
Самоанализ урока математики
по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
Класс: 6 «г»
Учитель: Сайташева Алина Азатовна
Урок был проведен по типу обобщение знаний по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». Считаю, что структура построения данного урока выдержана.
Урок был объединен общей целью: создание условий для повторения и обобщения знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное число»
Но основным этапом (или учебным элементом) урока является – обобщение знаний. Поэтому к данному уроку (под общую цель) поставила следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать знания учащихся по теме, отрабатывать умения и навыки в решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число.
2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
На уроке присутствовало 10 учащихся из 11.
Форма проведения урока: комбинированный урок
Урок был начат эмоционального настроя (мотивационная направленность учеников, что позволило детям быстро включиться в активную деятельность).
Четко была сформулирована общая цель для обучающихся, самостоятельно выведена тема урока и целеполагание через знания и умения, на уроке в целеполагании использовала необходимые знания для деления многозначного числа на однозначное, так как обучающиеся должны уже уметь пользоваться знаниями и способами действий, приобретенными на предыдущих уроках.
Содержание учебного материала разнообразно и содержательно, соответствовало теме урока и подобрано с учетом возрастных возможностей учеников. Думаю, что данный материал способствовал решению не только образовательных, но и воспитательных задач (любовь к предмету в игровой форме, доброжелательности друг к другу).
Содержание учебного материала было реализовано через использование различных методов и приемов обучения:
- объяснительно-иллюстративный (информация и учебный материал);
- репродуктивный (применение полученных знаний, что важно на данном уроке);
- рефлексивные и коррекционные (в конце урока провела рефлексию)
- развивающие методы обучения позволили мне сочетать устную и письменную работу, принципы ведущей роли теоретических знаний, паритетности, гибкости (работа в парах)
- практические методы (во время учебного занятия закрепляла не только специальные знания – отработка алгоритма, но и обращала внимание на формирование общеучебных практических умений, продолжала отрабатывать умения работать самостоятельно, индивидуально, с карточками, проводить различные виды проверки: самопроверку, сверку с доской).
На уроке, по-моему, удачно сочетались словесно-наглядные и практические способы деятельности обучающих со средствами обучения (карточки, алгоритм, презентация).
Считаю, урок проведен с использованием образовательных технологий – развивающего обучения, с применением ТСО, что позволило активизировать деятельность учащихся, организовать их сотрудничество, обеспечить перевод деятельности с репродуктивной к конструктивной, выстроить субъект – субъектные отношения.
Наличие самостоятельной работы, обеспечение самоконтроля, рефлексии, здоровьесбережения за счет физпаузы, смена видов деятельности, включение всех обучающихся в каждый этап урока, а также различные методы мотивации (эмоциональный настрой, разнообразные задания, рефлексия в конце урока).
На мой взгляд, урок проведен организованно, все этапы логично взаимосвязаны и подчинены целям урока, прослеживалась композиционная четкость от самоорганизации к самореализации.
Считаю, что урок носил не только обучающе -практический характер, но и развивающий. Все запланированные дидактические задачи реализованы и работали на конечный результат.
Нравственный фон урока был благоприятен, на уроке старалась соблюдать психологический комфорт и мотивационную направленность.
Урок достиг цели.