ПОСТАНОВКА (№5 - дать практическое задание, не сходное с предыдущими) Побуждение Проблема Тема | - А теперь давайте проверим, как вы умеете применять ваши знания на практике. - Запишите слова: 1. Пишу, читаешь, верили (несов. вид). 2. Думаем, смотрю, нарисую (1 лицо). 3. Сиди, танцуют, пришёл бы (?). - Какие орфограммы встретились вам в этих словах? - Молодцы. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе +. - Теперь, определите, по какому признаку эти слова разбиты на группы. - Проверяем. - По какому признаку подобраны слова в первую группу? + - Во вторую группу? + - В третью группу? + - Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение? - Какой возникает вопрос? - Совершенно верно, признак, который вы не смогли определить, называется наклонение глагола. - Итак, какой будет тема урока? - Какие задачи перед нами стоят? | Дети пишут. - Проверяемые безударные гласные (пишу, читаешь, смотрю, сиди, танцуют, нарисую). - Правописание «Ь» после шипящих у глаголов (читаешь). - Правописание безударных личных окончаний глаголов (читаешь, думаем). - Правописание приставок (нарисую, пришёл бы). - Правописание «ё» после шипящих в корне слова (пришёл). - Все глаголы в этой группе относятся к первому спряжению. - Все глаголы в этой группе совершенного вида. Дети не могут определить признак. - Нет - Мы не можем определить признак, по которому эти слова объединены в группу. -Какой есть еще признак? -Наклонение глаголов. -Узнать, что такое наклонение. -Научиться определять наклонение глаголов. |
ПОИСК Подводящий диалог (признак; термин; определение; учебник) | - Молодцы. Продолжим. На столах карточки. Прочитайте задание. - Итак, вы должны найти в этих предложениях глаголы, разделить их на три группы и записать в таблицу. - Кто хочет к доске? Ребята, решите эту задачу! С помощью учителя ученики решили бы эту задачу. Ученики решают задачу. -Хотите попробовать далее поработать самостоятельно? Мама, купи мне куклу! Купили бы мне куклу. Лене купили куклу. - Выполнили? Проверяем. - Какое слово вы записали в первый столбик? - Что общего у этих глаголов? - Верно, т.е. они побуждают человека к действию, повелевают, такое наклонение называется? Запишем название 1 столбика. - Хорошо. Скажите, пожалуйста, что общего у глаголов второго столбика? - Верно, действие будет выполнено при каком-то условии, и такое наклонение называется? - Запишем. - Молодцы. А что общего у слов в 3 столбике? - Верно, и это наклонение называется изьявительным. - Запишем. - Итак. Сколько наклонений может быть у глагола? - Перечислим их ее раз все вместе. - Какие глаголы употребляются в изъвительном наклонении? - В условном? - В повелительном? - Таким образом, наклонение, это то, как оценивает действие говорящий, отношение действия к действительности. - Где мы можем проверить сделанные нами открытия? - Откройте учебник на стр. 15, 13. - Итак, мы узнали, что такое наклонение. - Что будем делать в практической части урока? | -Заполняем таблицу. | | | решите | решили бы | решают | купите | купили бы | купили | Дети зачитывают. -Купите. - Эти слова обозначают просьбу или приказ. - Повелительным. - Они обозначают неопределенность. - Условным. Эти слова обозначают действие, которое совершилось или совершается. - 3 - Перечисляют. - Глаголы, которые обозначают реальное действие (происходило, происходит или будет происходить) - Глаголы, обозначающие действие, которое возможно произойдет. - Глаголы, обозначающие просьбу или приказ. -В учебнике. - Дети читают правила. - Учиться определять наклонение у глаголов. |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ | - Давайте потренируемся. Выполним упр.1 на стр. 14. - Продолжим заполнять таблицу. - Поднимите руки, кто готов попробовать свои силы самостоятельно. На листочках у вас отрывки из произведений А.С.Пушкина. 1 ряд ищет глаголы в повелительном наклонении, 2 ряд – в условном, 3 ряд - в изъявительном. | Выполняем упражнение фронтально. |