СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Вероятность равновозможных событий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теории вероятностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Вероятность равновозможных событий"»

9 класс Алгебра Дата 28.03.22

Урок №130

" Вероятность равновозможных событий "

Цели урока:

Обучающая: дать определение вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события, формировать умение вычислять вероятность наступления события.

Развивающая: развивать умения решать задачи, вычислительные умения, внимание.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, взаимоуважение, умение работать в группе и самостоятельно.

Оборудование: компьютер, проектор.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа на повторение к ОГЭ

  1. Устная работа, представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

¾; 1/2; 7/25; 19/20; 11/10;1/8; 2/5; 123/500; 37/50.


2)Повторение правил действия с обыкновенными дробями:

а)2/9 – 1/3; б)2/5∙3/4; в)1 5/9:2 1/3.

Три учащихся на примерах объясняют, как выполнить действия и формулируют правила.


3) Отработка вычислительных умений и преобразование выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно два вида заданий: слабоуспевающие вычисляют значения выражений (прототип №1 ОГЭ), более подготовленные учащиеся преобразуют выражения и находят их значения (прототип №12 ОГЭ). Задания на листочках, на выполнение работы 3-4 минуты.

Вычислить:

1) 5)


2) 5–7 6) :1


3) 4 - 7) :7


4) 1 8) 3

Найти значение выражения:

а)


б)

4)Работа в группах (разноуровневые)

Решить уравнения, в ответе укажите меньший корень.

а) (х +9)( - х+5)=0

б) х2+3х=4

в)7х – х2=0

Решить уравнения:

а) х3+3х2 – 4х – 12=0

б) х4 – 26х2 +25=0


в

е

р

о

я

т

н

о

с

т

ь

-4

-3

-9

2

-2

-5

1

2

-1

5

0


Отчет о выполнении (ответы к уравнениям) записываются на листе ответов и вывешиваются на доске. Правильные ответы позволяют открыть зашифрованные буквы, из которых составляется слово «Вероятность». Это и будет темой сегодняшнего урока. Учащиеся формулируют тему урока, цель, намечают задачи.

  1. Работа по теме урока.

  1. Изучение нового материала (презентация)

«Теория вероятностей есть, в сущности, не что иное, как здравый смысл, сведенный к исчислению». Пьер-Симон Лаплас.

Достоверным называется событие, которое обязательно произойдет в определенных условиях.

Случайным событием называется событие, которое может произойти, а может и нет, в определенных условиях.

Невозможным называется событие, которое никогда не произойдет никогда при соблюдении определенных условий.

Учащиеся приводят примеры.

Невозможное: пингвины летают, солнце кружится вокруг Земли, человек бессмертен...

Достоверное: учебный год когда-нибудь закончится, все люди смертны, мама старше своих детей, …

Случайное: бутерброд упадет маслом вниз, завтра будет дождь, завтра будет видно Меркурий,…

Историческая справка.

Вопрос о возможности измерения степени достоверности наступления какого-либо события задавали себе многие ученые. Основателями теории вероятности были французские математики XVII века Б. Паскаль и П. Ферма, а также голландский ученый Х. Гюйгенс.

Вероятностью равновозможного события в некотором испытании равно отношение числа благоприятных для него исходов (n) к числу всех равновозможных событий (m)

  1. Физкультминутка.

  2. Формирование умений решать задачи (различать благоприятные и всевозможные события, применят формулу).

1)Выполнение заданий учебника № 798, 800, 801 с обсуждением хода решения у доски.

  1. Разбор «классических» случаев количества всевозможных событий при бросании симметричной монет и игровой кости (кубика).

1 монета

2 монеты

3 монеты

1 кубик

2 кубика

3 кубика

О

Р

00

РР

ОР

РО

ООО ОРО

РОО ООР

РРО РОР

ОРР РРР

  1. 2

  2. 4

5 6

11 21 31 41 51 61

12 … 62

13 …

14 …

15 65

16 … 66

111

112

113

2

22=4

23=8

6

62=36

63=216

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Комментирование и запись домашнего задания. П.35 №799, 802,806.




Учитель И.В. Петрунина