Тема урока: «Зима»
Тип урока: повторительно-обобщающий
:
Цель урока: обобщить знания учащихся о зиме.
Задачи урока:
1) Образовательные:
- систематизировать представления учащихся о зиме,
типичных явлениях природы зимой.
2) Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление.
3) Коррекционные:
- развитие речевого слуха, слухового внимания;
- развитие связной речи;
- учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [с].
4) Воспитательные:
- продолжать формировать умение общаться в диалоге;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблички с предложениями, карточки с индивидуальными заданиями,
картинки «Зима», презентация «Зима», экран, ЗУА, ИСА
План урока:
Организационный момент 2 мин.
Фонетическая зарядка. 3 мин.
Основная часть:
1) Подбор предложений к картинкам 15 мин.
2) Физкультминутка. 3 мин.
3)Составление рассказа из предложений 7 мин.
4) Работа парами 10 мин.
5) Самостоятельная работа (по карточкам)
6) Подведение итогов 3 мин.
3 мин.
Продолжительность: 40 минут
Формы подачи речевого материала:
сл./зр - слухозрительно
■ - за экраном
у/д - устно-дактильно
табл. - использование таблички
Ход урока.
Организационный момент.
Речь учители. | Речь ученика. |
- Встаньте. | - Я встал(-а). |
- Поздоровайтесь. | - Здравствуйте. |
- Сядьте. | - Я сел(-а). |
■ - Какой сейчас урок? | - Сейчас урок развития речи |
- Какая тема урока? | - Тема урока «Зима» |
- Прочитайте план урока. | |
| |
План урока | . |
Будем слушать и говорить. | |
Будем подбирать к картинками | |
предложения. | |
Будем писать. | |
Будем работать парами. | |
| |
■ - Что мы будем делать сначала? | - Будем говорить. |
■ - Андрей, спроси Сашу, что мы будем | -Саша, что будем делать потом? |
делать потом. | -Будем подбирать к картинками предложения |
Сл./зр. | предложения. |
- Аня спроси у Саши, что мы будем делать | |
затем? | -Саша, что мы будем делать затем? |
| - Будем составлять рассказ. |
Сл./зр. | |
- Послушайте, что мы будем делать потом. | |
| - Будем работать парами. |
Сл./зр. | |
Что будем делать потом? | - Будем писать. |
II. Фонетический зарядка
Сл./зр.
- Будем слушать и говорить.
Говори хорошо [c]
З_________________
зи____зи____зи____ зима
зы____озы____озы____морозы
Зима и морозы.
- Что мы делали?
- Мы говорили
Ш. Основная часть
1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.
сл./зр.
- Зима.
(слайд 1)
картинке? - Наступила зима.
- Посмотрите, правильно мы
выбрали? (слайд 2)
сл./зр. - Правильно.
-Подберите предложение к
картинке (слайд №3)
-Правильно, молодцы!
сл./зр.
- Посмотрите, правильно мы выбрали?
(слайд №4)
сл./зр.
сл/зр.
- Посмотрите, правильно мы выбрали?
(слайд №6)
-Что мы делали?
сл./зр.
- Снимите наушники, наденьте аппараты и подойдите к доске.
-На доске картины зимы.
Подберите предложения к картинкам.
(слайд №7)
-Проверьте, правильно мы составили
рассказ? (слайд №8)
2)Физкультминутка (презентация)
3)Работа в парах.
сл./зр.
-Будем работать в парах.
-Аня, спроси Андрея, ему нравится зима?
-Саша спроси у Андрея, почему ему нравится зима?
- Часто идёт снег. Метёт метель.
.
- Часто идёт снег. Метёт метель.
-Земля покрыта белыми сугробами.
-Правильно.
- Мы подбирали предложения к картинкам.
-Я снял(а) наушники и надел(а) аппараты.
-Наступила зима. Часто идёт снег. Метёт метель. Земля покрыта белыми сугробами. На деревьях снег лежит пушистыми шапками. Реки закованы льдом. Ребята лепят снежную бабу, катаются на санках и играют в снежки.
-Андрей, тебе нравится зима?
-Мне нравится зима.
-Потому, что можно кататься на санках.
4)Письменная работа по карточкам
(слайд №9)
-Кто сегодня дежурный? - Я дежурный.
-Раздай карточки. - Я раздал карточки.
-Выполните задания. - Я выполнил(-а) задание.
-Поменяйтесь работами.
-Проверьте работы. - Я проверил(-а) работу.
-Что мы делали? - Мы работали с карточками.
5)Подведение итогов
сл./зр.
(слайд №10)
-Мы слушали и говорили.
-Мы подбирали предложения к картинкам.
-Мы составляли рассказ.
-Мы составляли рассказ.
-Мы работали парами.
-Мы писали.
- Вы, молодцы!
Домашнее задание: дописать задания по карточкам.