СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи разработан для глухих обучающихся 4 класса .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Зима"»

Тема урока: «Зима»


Тип урока: повторительно-обобщающий

:

Цель урока: обобщить знания учащихся о зиме.


Задачи урока:

1) Образовательные:

- систематизировать представления учащихся о зиме,

типичных явлениях природы зимой.

2) Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление.

3) Коррекционные:

- развитие речевого слуха, слухового внимания;

- развитие связной речи;

- учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [с].


4) Воспитательные:

- продолжать формировать умение общаться в диалоге;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблички с предложениями, карточки с индивидуальными заданиями,
картинки «Зима», презентация «Зима», экран, ЗУА, ИСА


План урока:

  1. Организационный момент 2 мин.

  2. Фонетическая зарядка. 3 мин.

  3. Основная часть:

1) Подбор предложений к картинкам 15 мин.

2) Физкультминутка. 3 мин.

3)Составление рассказа из предложений 7 мин.

4) Работа парами 10 мин.

5) Самостоятельная работа (по карточкам)

6) Подведение итогов 3 мин.

3 мин.
Продолжительность: 40 минут

Формы подачи речевого материала:

сл./зр - слухозрительно

■ - за экраном

у/д - устно-дактильно

табл. - использование таблички




Ход урока.

Организационный момент.



Речь учители.

Речь ученика.

- Встаньте.

- Я встал(-а).

- Поздоровайтесь.

- Здравствуйте.

- Сядьте.


- Я сел(-а).

■ - Какой сейчас урок?

- Сейчас урок развития речи

- Какая тема урока?

- Тема урока «Зима»

- Прочитайте план урока.




План урока

.

Будем слушать и говорить.


Будем подбирать к картинками


предложения.


Будем писать.



Будем работать парами.




■ - Что мы будем делать сначала?

- Будем говорить.

■ - Андрей, спроси Сашу, что мы будем

-Саша, что будем делать потом?

делать потом.

-Будем подбирать к картинками предложения

Сл./зр.

предложения.

- Аня спроси у Саши, что мы будем делать


затем?

-Саша, что мы будем делать затем?


- Будем составлять рассказ.

Сл./зр.


- Послушайте, что мы будем делать потом.



- Будем работать парами.

Сл./зр.


Что будем делать потом?

- Будем писать.




II. Фонетический зарядка

Сл./зр.

- Будем слушать и говорить.

Говори хорошо [c]

З_________________

зи____зи____зи____ зима

зы____озы____озы____морозы



Зима и морозы.

- Что мы делали?

- Мы говорили








Ш. Основная часть

1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.

сл./зр.

- Зима.

  • Какое время года наступило?
    сл./зр.

(слайд 1)

  • Подберите предложения к первой

картинке? - Наступила зима.

- Посмотрите, правильно мы

выбрали? (слайд 2)

сл./зр. - Правильно.

-Подберите предложение к

картинке (слайд №3)

-Правильно, молодцы!

сл./зр.

- Посмотрите, правильно мы выбрали?
(слайд №4)

сл./зр.

  • Подберите предложение к
    картинке (слайд 5)

  • Правильно, молодцы!

сл/зр.

- Посмотрите, правильно мы выбрали?
(слайд №6)

-Что мы делали?

сл./зр.

- Снимите наушники, наденьте аппараты и подойдите к доске.

-На доске картины зимы.

Подберите предложения к картинкам.

(слайд №7)

-Проверьте, правильно мы составили

рассказ? (слайд №8)




2)Физкультминутка (презентация)


3)Работа в парах.

сл./зр.

-Будем работать в парах.

-Аня, спроси Андрея, ему нравится зима?

-Саша спроси у Андрея, почему ему нравится зима?



- Часто идёт снег. Метёт метель.

.

- Часто идёт снег. Метёт метель.


-Земля покрыта белыми сугробами.

-Правильно.

- Мы подбирали предложения к картинкам.

-Я снял(а) наушники и надел(а) аппараты.

-Наступила зима. Часто идёт снег. Метёт метель. Земля покрыта белыми сугробами. На деревьях снег лежит пушистыми шапками. Реки закованы льдом. Ребята лепят снежную бабу, катаются на санках и играют в снежки.



-Андрей, тебе нравится зима?

-Мне нравится зима.

-Потому, что можно кататься на санках.





4)Письменная работа по карточкам

(слайд №9)

-Кто сегодня дежурный? - Я дежурный.

-Раздай карточки. - Я раздал карточки.

-Выполните задания. - Я выполнил(-а) задание.

-Поменяйтесь работами.

-Проверьте работы. - Я проверил(-а) работу.

-Что мы делали? - Мы работали с карточками.


5)Подведение итогов


сл./зр.


(слайд №10)


-Мы слушали и говорили.

-Мы подбирали предложения к картинкам.

-Мы составляли рассказ.

-Мы составляли рассказ.

-Мы работали парами.

-Мы писали.

- Вы, молодцы!



Домашнее задание: дописать задания по карточкам.