СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Православное учение о человеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В современном мире много внимания уделяется духовному воспитанию подрастающего поколения.Материал урока направлен на формирование у учащихся нравственных принципов, духовности.​ В теч урока учащимся предоставляется возможность проанализировать свои поступки, соотнести их с православным учением о душе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Православное учение о человеке"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Православное учение о человеке»


Шонина Лариса Владимировна


г Саратов


Учитель начальных классов


Основы православной культуры


4


Урок 9. Православное учение о человеке


Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Кураев –М.: Просвещение, 2014



  1. Цель урока: познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека.

  2. Задачи:

- личностные: формирование идентичности личности, осознание того, что делает душу богаче

-метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

познавательные: умение добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями,

коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, вступать с ними в сотрудничество, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников

-предметные : познакомить с понятиями душа, тело человека, внутренний мир человека, узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; выявить какие качества души составляют внутренний мир человека.

  1. Тип урока: Изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность учащихся к уроку.


  1. Актуализация знаний.

Где-то там, внутри у человека,

Есть Душа. Хорошая душа.

Ей средь шума атомного века

Все трудней становится дышать.

- Что хотел сказать автор этих строк? ( У человека есть душа, о которой необходимо заботиться)

Подведение к теме урока.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии:

- Кто такие христиане? ( Люди, которые приняли учение Христа)

-Какое богатство православные христиане считают самым истинным и вечным? (Это богатства - добро)

-Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог?( Бог верит в человека и даёт ему свободу выбора.)

3.Выявление места и причины затруднения:


- Есть ли у человека тело? (Да)

- А что оно может делать? (Ходит, сидит, бегает)

- Тело имеет свои функции: потребность в сне, в пище, в поддержании определенного обмена веществ и т.д. Мы знаем, что тело принадлежит нашему земному миру.

- А что же такое душа? Давайте подберем родственные слова.( духовный, одухотворенный, душевный)

- А вот такие выражения вы слышали? душа на распашку, душа с Богом разговаривает, душа в пятки ушла, в чем душа держится. (Некоторые слышали)

- О чем же мы сегодня будем с вами говорить и размышлять? (о душе)

-Где же находится мир души? (в теле , внутри себя самого)

4.«Открытие» нового знания

- Прочитайте статью учебника на стр 32-33 «Душа»

- Помогите, мне, пожалуйста, выписать на доску названия подарков, которые Бог преподнес людям (свободу, любовь, способность мыслить, способность творить.)

- Эти дары составляют целый мир. Как он называется? (Внутренний мир человека)

-Найдите и прочитайте, что составляет Образ Бога в человеке (разум, свобода, любовь, творчество)

-Давайте познакомимся с материалом учебника на стр 34-35 «Подумай о душе»

- Тело может чувствовать боль, а душа? (Душа болит, можем мы слышать от взрослых)

- Какие причины могут вызвать душевную боль? ( плохой поступок, переживания..)

5. Первичное закрепление

Ответы на вопросы учебника (стр 35)

1 Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?

  1. Как вы понимаете выражение «внутренний мир человека»? Объясните

  2. Как Библия рассказывает о происхождении души?

  3. Как вы думаете, какие мысли надо отгонять от себя подальше и почему?

  4. Можно ли по внешнему виду человека догадаться о том, что творится в его душе? (Чаще всего можно).

6. Рассмотрите картины на стр 33. Какими способами и приемами художник смог передать душевные переживания этих героев?

6 Самостоятельная работа. Составление кластера

 

Внутренний мир человека

(образ Бога в человеке)

 


Свобода


Разум


Любовь


Творчество


7 Рефлексия

Сегодня на уроке мы говорили о человеческой душе.

Где же находится мир души? (Внутри человека)


- Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Душа». Работа в парах.

 

Душа

Щедрая, добрая

Радуется, творит, страдает

Душа обязана трудиться

Думайте о душе!



8.Домашнее задание:

Подумайте, как надо заботиться о своей душе?

4