СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработка  устных и письменных приемов вычислений от 1 до 1000.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000»»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»











КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000»















Учитель: Агапова Е.А.













Тема: «Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000»


Цель: Отработка устных и письменных приемов вычислений от 1 до 1000.


Задачи: Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приемы вычислений от 1 до 1000.


Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи; тренировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности, развивать внимание


Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, учащихся с одноклассниками.


I. Организационный момент.

II. Устный счет.

Игра «Индивидуальное лото» по теме арифметические действия с числами от 1 до 1000.

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву.

Мы хорошо потрудились, а теперь проведем зрительную гимнастику.


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни,

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води,

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.


Зарядка окончилась


Ты молодец!


(используется здоровьесберегающая технология – офтальмологическая физкультурная пауза)


III Решение задач.

Бойся вредных привычек.

Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? (на 15 лет)

75 – это5/4

Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель.

75:5*4=60

75-60=15

Ответ: на 15 лет

Полноценный сон – важный источник ваших сил.

5 ученик Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Задача 4

Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)

Пусть х-средняя продолжительность жизни.

Составим уравнение

1/3х+50=х

-2/3х =-50

Х=-50:(-2/3)

Х=75

Ответ:75 лет

Ребята, нас ждет «Математическая эстафета», но сначала мы проведем пальчиковую гимнастику:


Пальцы мы сложили вдруг.


Сразу получился… (Круг.) (Складываем из пальцев круг.)


А вот так. Кто угадал?


Что получится?… (Овал.) (Складываем из пальцев овал.)


Вместе три угла сложили —…


(Треугольник получили.) (Складываем из пальцев треугольник.)


А потом, потом, потом,


Получился у нас… – (Ромб.) (Складываем из пальцев ромб.)


Я спросить хочу ребят:


– Ну а это что? (Квадрат.) (Складываем из пальцев квадрат.)


(используется здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика)


Ребята, разделимся на команды по рядам. У нас сейчас пройдет «Математическая эстафета» (командная игра).


Класс делится на команды. Каждой команде выдается свое задание.


Учащиеся одной команды выполняют одно задание по очереди, передавая друг другу лист назад по ряду, как эстафетную палочку.


Последний по очереди участник команды называет конечное число. Какая команда раньше озвучит конечный ответ, та и победила


Игра «Магические квадраты» (командная)


Например, в клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 1000.


IV. Итог урока.

V. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание.