СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Простые и сложные предложения. 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 4 класса. Простые и сложные предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Простые и сложные предложения. 4 класс.»

14. 10

Тема: Простые и сложные предложения.

1. Проверка готовности.

2. Минутка чистописания.

____________________________

____________________________

Прекрасный

Прекрасное лицо может скрывать скверную душу.

- Как вы понимаете слово скверный?

Скверный - вызывающий отвращение.

- Поберите синонимы к слову скверный. (гадкий, мерзкий, омерзительный, отвратный, отвратительный).

- Поберите антонимы к слову скверный. (добрый, прекрасный, святой).

2. Актуализация.

Сегодня утром гремел гром.

Гремел гром, и ярко сверкала молния.

- Подчеркнуть грамматическую основу. Выяснить какая тема урока.

Тема урока простые и сложные предложения.

Простые и сложные предложения.

- Что узнаем / повторим на уроке?

(Что такое простые и сложные предложения, в чём их различия)

- Узнаем как связаны между собой части сложного предложения.

- Кто помнит правила? (ответы)

3. Работа по теме.

Учебник стр. 36 – правило (Вспомните!)

Упр. 50 (1,2,3 предложение).

1. Поздняя (опоздать) осень. Грачи улетели (полёт), лес обнажился, поля опустели. (Н.Некрасов)

- части сложного предложения связаны по смыслу и соединены интонацией.

2. Рак пятится назад, а щука (чу-щу пишется через "у") тянет в воду. (И.Крылов)

- части сложного предложения связаны по смыслу и соединены интонацией и союзом "а"

3. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру (вечерний) погода (словарное слово) изменилась. (Л.Толстой)

- части сложного предложения связаны по смыслу и соединены интонацией и союзом "но".

4. Осень наступила, высохли (сохнет) цветы, и глядят (глядь) уныло голые кусты. (А.Плещеев)

- части сложного предложения связаны по смыслу и соединены интонацией и союзом "и"

5. Был тёплый дождь (словарное слово), и стрекоза (стрекозка) на ветке обсыхает (М.Рыльский)

- части сложного предложения связаны по смыслу и соединены интонацией и союзом "и".

- Давайте сделаем вывод.

- Как соединятся сложные предложения между собой?

- Связаны по смыслу.

- По интонации без союзов

- По интонации с союзами а, но , и.

- Правильно.

Давайте подкрепим это правилом на стр. 37 – Обратите внимание!

Упр. 51

- 1. Соловей месяц поёт.
+ 2. Осень начинается.
+ 3. В сентябре лето кончается.
* 4. В декабре зима стелет холсты.
- 5. Ворона круглый год каркает.
* 6. Мороз через реки наводит мосты.

Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

4. Повторение.

- Разберите слова по составу:

Подводник, морская, весёленький, подарок.

5. Словарные слова.

Прекрасный, календарь, багаж, комбайн, комбайнёр, горизонт, хозяин, хозяйство, каникулы, пожалуйста, человек, здравствуй, облако, собака, приветливо, понедельник, подлежащее, праздник.

6. Итог урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какое предложение мы называем простым?

- Какое предложение мы называем сложным?

- Как связаны между собой части сложного предложения?

- Что еще повторили? (Словарные слова, синонимы, антонимы, разбор слова по составу)