СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разнообразие животных"»

Разнообразие животных

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

  • развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

  • воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование:

учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2009г.

компьютерная презентация

компьютер

карточки с названием групп животных

фото животных

дополнительная информация о каждой группе животных

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать


2. Проверка домашнего задания - тест. (в парах)

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик.

б) дуб.

в) папоротник.

6. Впиши пропущенные слова


-Какую большую тему мы закончили изучать?

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

Разгадайте кроссворд (в группах)

Вы должны смотреть на рисунки. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.

- Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные)

4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

Тема нашего урока - разнообразие животных, сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Наука о животных называется – зоология.

- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

-Какие бывают животные?

- На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

5. Самостоятельная работа детей в группах

Группа животных

Отличительные признаки

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тело покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые

Три пары ног

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные

голая, влажная кожа,4 лапы

Паукообразные

они имеют 8 ног (4 пары)

Черви

Имеют мягкое, часто гладкое тело, ног нет

Ракообразные

Тело покрыто панцирем, имеют 2 клешни

Моллюски

Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной, ног нет

Иглокожие

Тело покрыто иголками, ног нет


6. Физ. минутка

7. Закрепление нового материала.

Выступление командиров

8. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Работа с загадками с использованием компьютерной презентации

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха)

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба)

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно? (Змея)

4. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

5. Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

6. У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Вывод:

- С какими группами животных вы познакомились сегодня?

9. Подведение итога урока.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные

10. Рефлексия учащихся

Д/З - с 88-93 пересказ, выучить таблицу


6