Разнообразие животных
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
Задачи:
предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.
воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Оборудование:
учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2009г.
компьютерная презентация
компьютер
карточки с названием групп животных
фото животных
дополнительная информация о каждой группе животных
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать
2. Проверка домашнего задания - тест. (в парах)
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника.
б) астрономия.
в) почвоведение.
2. Что относится к хвойным растениям?
а) липа.
б) сосна.
в) одуванчик.
3. Что содержит плод растения?
а) цветок.
б) семена.
в) стебель.
4. Орган растения, который находится в почве?
а) цветок.
б) лист.
в) корень.
5. Какие растения размножаются спорами?
а) колокольчик.
б) дуб.
в) папоротник.
6. Впиши пропущенные слова
-Какую большую тему мы закончили изучать?
3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.
Разгадайте кроссворд (в группах)
Вы должны смотреть на рисунки. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.
- Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные)
4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.
Тема нашего урока - разнообразие животных, сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный.
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
Эпиграф урока (на доске)
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
- Наука о животных называется – зоология.
- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.
С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства.
Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
-Какие бывают животные?
- На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
5. Самостоятельная работа детей в группах
Группа животных | Отличительные признаки |
Звери | Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы |
Рыбы | тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников |
Птицы | Тело покрыты перьями, 2 ноги |
Насекомые | Три пары ног |
Пресмыкающиеся | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем |
Земноводные | голая, влажная кожа,4 лапы |
Паукообразные | они имеют 8 ног (4 пары) |
Черви | Имеют мягкое, часто гладкое тело, ног нет |
Ракообразные | Тело покрыто панцирем, имеют 2 клешни |
Моллюски | Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной, ног нет |
Иглокожие | Тело покрыто иголками, ног нет |
6. Физ. минутка
7. Закрепление нового материала.
Выступление командиров
8. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Работа с загадками с использованием компьютерной презентации
1. Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха)
2. У маленькой животинки
Сто серебряных
Монеток на спинке. (Рыба)
3. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно? (Змея)
4. Скачет зверушка:
Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка)
5. Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
6. У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота. (Цапля)
7. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? (Зебра)
Вывод:
- С какими группами животных вы познакомились сегодня?
9. Подведение итога урока.
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные
10. Рефлексия учащихся
Д/З - с 88-93 пересказ, выучить таблицу
6