-Что нам нужно сделать, чтобы поставить предложенные части в правильный порядок? -Прочитайте предложенные части. После прочтения каждой части, идет разбор. 1. Весеннее солнышко согревает землю. -О чем говорится в этой части? Может ли она быть первой? - Какая же часть будет первой? О чём в ней говорится? - Прочитайте первую часть… (1 вслух) Чьи песни раздаются? Какое предложение тогда мы с вами отнесем ко второй части? 2. (Раздаются радостные песни жаворонков.) Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как поют жаворонки? (сейчас мы с вами послушаем) Что делали зяблики в этот момент? 3. (В саду, в роще звенят на все лады зяблики.) Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем зябликов. Что могут делать зяблики? 4. (Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини) Что в этот момент делают дрозды? 5. (Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.) Что означает слово ТРЕЛЬ? Трель (итал. trillare — дребезжать) —быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на секунду. Давайте с вами посмотрим, как поют дрозды в дружном хоре? Какую подсказу вам дали? Какое следующее предложение? 6. (Они поют в дружном хоре лесных птиц) Кого нет среди дроздов? 7. (Но нет среди них главного певца) Какая птица считается главным певцом? Так какое же предложение будет следующим? 8.(Соловей пока не прилетел) Сейчас я вам покажу птичку, что она сделала? Появилась на нашем экране. Какое следующее предложение у нас будет? 9. (Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками.) Давайте с вами сравним соловья и воробья? Кто больше? Какая птичка? Так какое же предложение у нас будет дальше? 10. (Ростом она чуть больше воробья) Когда мы слушали голос соловья, какой он был? Давайте найдем с вами предложение со словом чудесный. 11. (У этой птички чудесный голос.) Что полилось у соловья? 12. (И полилась соловьиная трель) Что зазвучал? 13. (Зазвучал гимн весне) И осталось у нас последнее предложение? Кто мне его озвучит? 14. (И нет в мире голоса красивее!) -Давайте немного отдохнем и представим себя птичками Физкультминутка Маленькие птички, птички невелички (повороты в стороны) По - лесу летают (имитация полета руками) Песни распевают. (Руки в замок открывают рот) Буйный ветер налетел, (мельница руками перед собой) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (присели как-будто спрятались) Там не тронет их никто! -Сейчас я прочитаю вам текст, который у нас получился, а вы слушайте и следите, в правильной ли последовательности мы поставили с вами части. -Как вы думаете какая тема данного текста? Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте. -Как бы вы озаглавили этот рассказ? Заголовок – название текста. -Как вы считаете это текст повествование или описание? Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о действиях кого-либо или чего-либо. К нему можно поставить общий вопрос что произошло? -Описание кого или чего, мы можем увидеть в этом тексте? Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы). К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? -Предлагаю, списать текст в тетрадь, но для начала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки были готовы к письму. Раз, два, три, четыре, пять (сжимают руки в кулаки) Будем листья собирать(считают пальчиками обеих рук) Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (руки в замке выставляют вперед) -Молодцы! Начинаем писать. Аккуратно, соблюдая все правила. (в ходе списывания мы их проговариваем) | -Прочитать эти части и понять их смысл. - В первой части говорится о том, что солнышко согревает землю. -жаворонков -Раздаются радостные песни жаворонков. -слушают -В саду, в роще звенят на все лады зяблики. -слушают - Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини -громко петь -смотрят видео -но нет среди них главного певца -СОЛОВЕЙ -соловей пока не прилетел -но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. -соловей чуть больше воробья -ростом она чуть больше воробья -чудесный -у этой птички чудесный голос -и полилась соловьиная трель -зазвучал гимн весне -и нет в мире голоса красивее! Тема текста: птицы, песни птиц «Соловей» «Песни птиц весной» «Весенние птички» -Это текст – повествование с элементами описания. |