III. Формирование математических умений и навыков | Слайд 4 Прочитайте, пожалуйста, задачу. Что известно в задаче? Что нужно найти? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? Как найти площадь пола и дощечки? Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы получить одинаковые единицы измерения? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Сколько потребуется дощечек? Слайд 5 Прочитайте, пожалуйста, задачу Что дано в задаче? Что нужно найти в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какую форму имеет участок земли? Какое уравнение составим? Как будем его решать? Что получим? Какое это уравнение? Как его решить? Что получим? Как найти х? Чему равен х? Что обозначали за х? Как найти длину? Как ответить на вопрос задачи? | Задача I. «Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5м и 6м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30см, а ширина – 5см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?» Пол прямоугольной формы и его размеры, прямоугольные дощечки и их размеры Количество дощечек для покрытия этого пола Нет Площадь одной дощечки и площадь пола Так как пол и дощечки прямоугольной формы, значит, нужно длину умножить на ширину: Sдощечки=5*30=150см2 Sпола=5,5*6=33м2 Нет, так как разные единицы измерения Площадь пола переведем в квадратные сантиметры, т.е. Sпола=330 000см2 Площадь пола разделить на площадь дощечки, т.е. 330 000 : 150= 2200 Ответ: 2200 дощечек Задача II. «Найдите длину изгороди прямоугольного участка земли, площадь которого равна 108 300 м2 и одна сторона в 3 раза больше другой. Ответ дайте в метрах» Участок земли прямоугольной формы и его площадь; Одна сторона в 3раза больше другой Длину изгороди прямоугольной формы Нет обозначить ширину изгороди за х м, тогда длина – 3х прямоугольный х * 3х= 108 300 сначала преобразуем 3х2=108 300 Неполное квадратное уравнение Разделим обе части уравнения на 3 х= х=190 ширину 3* 190=570 2* 190+ 2*570=1520 Ответ: 1520 м |
VI. Практическая работа | Слайд 8 Выполним практическую работу. «Сколько понадобится листов ДСП, чтобы изготовить крышки для столов, находящихся в этом кабинете, если одного листа достаточно, чтобы покрыть 3м2 ?» | Групповая работа Учащиеся измеряют ширину и длину своих рабочих столов. Находят их площадь и количество необходимых листов. |