СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык для 1 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку для 1 класса. тема:Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык для 1 класса»

Ширкова Эльвира Юрьевна

УМК "Школа России"

Конструкт урока для 1 класса

русский язык

тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Цель: Научиться правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемый результат: учащиеся научатся находить в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями; выучат правило написания этих буквосочетаний.

Задачи: 1. сформировать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ;

2. развивать орфографическую зоркость;

3. развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать ;

4. : воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;

Оборудование: лента букв, слова- карточки, таблица с правилом, стихи. предметные картинки, веер букв, сигнальные карточки.



1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

- Мы с вами недавно выучили шипящие звуки. Давайте вспомним, что мы знаем о звуках [ж ] , [ш ], [ч ], [ щ ]. (Всегда твёрдые, всегда мягкие). На доске слова: кувш..н перч..тки ч..вство

маш..на моч..лка ч..до

морж.. прощ..ние щ..ка

- Как вы думаете, какие буквы нужно вставить? (работа с веером гласных букв)

- Сложное задание?

- Давайте проверим наши предположения, учебник стр. 115, упр.1

-Напишите эти слова в тетрадь, сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ подчеркните.

3. Самоопределение к деятельности.

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?(Правописание слов с сочетаниями жи. ши, ча, ща. чу, щу)

Поставьте перед собой цель : как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? (Научиться правильно писать гласные в этих буквосочетаниях)

- Попробуйте сами сформулировать правило написания в сочетаниях жи. ши, ча, ща, чу, щу.

4. Работа по теме урока.

-Послушайте сказку о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.

Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.

- Давайте проверим , правильно ли вы сформулировали правило, учебник стр.115. Прочитайте правило, закройте учебник и расскажите правило своему соседу. ( работа в парах) На доске вывешивается таблица, правило ещё раз проговаривается вслух.

Физминутка.

Работа с учебником стр.116, упр. 3

5. Закрепление нового материала.

Словарная работа

- Отгадайте загадку: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два весёлых огонька. (машина)

- Назовите все звуки в этом слове, что заметили? (все согласные твёрдые)

- Определите на какой слог падает ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово в словарик и запомните его написание.

- учебник стр.117, упр. 4 Выполняется в тетради, взаимопроверка.

- Давайте выучим стихи о правиле, которое мы сегодня узнали.

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши:

Мыши, ежики, ужи,

Лужи, крыши и моржи.



Ча и ща, ча и ща,

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча -

С буквой а и ча, и ща.



Сочетания чу и щу

Пишем только с буквой у.

Чудо, щука, ухвачу

И кричу, лечу, хочу.

- Картинный диктант

(Стихи на доске и у каждого на парте)

Картинный диктант.

- Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. (Картинки ерша. ежа, ножа, стрижа, ковша) На доске открывается правильная запись.

- Сверьте с доской, поднимите руку, у кого правильно написано. Молодцы!

6. Рефлексия.

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать слова с этими буквосочетаниями?

- Кто уже научился писать такие слова без ошибок? Поднимите руку.

- Кому ещё нужно потренироваться?

- Оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки)

7. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?