Конспект урока русского языка
во 2 классе
подготовила и провела
учитель МОУ «Школа № 11 г. Тореза»
Шеремет Наталья Александровна
Тема. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи
Цель: способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с текстом.
Формируемые УУД
Предметные:
осваивать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Личностные результаты:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные:
владеть способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперировать базовыми предметными понятиями; осуществлять сравнение, анализ, синтез.
Коммуникативные:
проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Тип урока: усвоение полученных знаний
Ход урока
I. Организационный момент
Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги злая лень!
Не мешай учиться, е мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.
Желаю всем плодотворной работы на уроке!
II. Минутка каллиграфии
Дата Классная работа
Мм Ма Мл Ме мт мя мсц - анализ соединений
Приём «Антиципация» : м-с-ц какое слово напоминает?
III. Словарная работа
Запомни: месяц транскрипция, месяц февраль, молодой месяц (многозначное слово)
…, луна (синоним)
Творческая работа: предложи свой вариант предложения со словом «месяц»
Месяц в небе ярко светит. Вот и наступил месяц февраль.
Поисковая работа по орфографическому словарю и одновременно индивидуальная работа по карточкам.
Упр.72 : прочитать, найти и записать предложение со словом «месяц», выполнить синтаксический разбор с указанием частей речи.
Домашнее задание: упр.71 – списать колыбельную, запомнить написание слова месяц, определить части речи.
II уровень сложности – 2 предложения,
III уровень сложности – 4 предложения.
IV. Целеполагание.
- Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Какие учебные задачи вы ставите?
- Что начали изучать? Определите задачи урока.
-Что вы уже знаете о частях речи? ( приём «Ассоциативный куст»)
VI. Первичное закрепление:
Работа в группах.
Стр. 140 – словарь синонимов.
1 и 4 группы – выписать 5 имен существительных, 2 и 5 группы- 5 прилагательных, 3 и 6 группы – 5 глаголов.
V. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Проверка выполненной работы. Запись на доске и в тетрадях.
Упр. 73- найти и записать предложение, в котором больше всего имен прилагательных.
самоконтроль –списать первое предложение, определить части речи.
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
– Какой вид работы понравился больше?
- О чем хотели бы узнать подробнее?
- Что удалось? В чём были трудности?
Таблица со смайликами. Выбери свой!