СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. С применением интерактивных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема "Части речи"»

Конспект урока русского языка

во 2 классе

подготовила и провела

учитель МОУ «Школа № 11 г. Тореза»

Шеремет Наталья Александровна

Тема. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Цель: способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с текстом.

Формируемые УУД

Предметные:

осваивать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные результаты:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные:

владеть способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперировать базовыми предметными понятиями; осуществлять сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные:

проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Тип урока: усвоение полученных знаний

Ход урока



I. Организационный момент

Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги злая лень!

Не мешай учиться, е мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Желаю всем плодотворной работы на уроке!

II. Минутка каллиграфии

Дата Классная работа

Мм Ма Мл Ме мт мя мсц - анализ соединений

Приём «Антиципация» : м-с-ц какое слово напоминает?

III. Словарная работа

  1. Запомни: месяц транскрипция, месяц февраль, молодой месяц (многозначное слово)

  2. , луна (синоним)

  3. Творческая работа: предложи свой вариант предложения со словом «месяц»

Месяц в небе ярко светит. Вот и наступил месяц февраль.

  1. Поисковая работа по орфографическому словарю и одновременно индивидуальная работа по карточкам.

  2. Упр.72 : прочитать, найти и записать предложение со словом «месяц», выполнить синтаксический разбор с указанием частей речи.

  3. Домашнее задание: упр.71 – списать колыбельную, запомнить написание слова месяц, определить части речи.

II уровень сложности – 2 предложения,

III уровень сложности – 4 предложения.

IV. Целеполагание.

- Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Какие учебные задачи вы ставите?

- Что начали изучать? Определите задачи урока.

-Что вы уже знаете о частях речи? ( приём «Ассоциативный куст»)

VI. Первичное закрепление:

Работа в группах.

Стр. 140 – словарь синонимов.

1 и 4 группы – выписать 5 имен существительных, 2 и 5 группы- 5 прилагательных, 3 и 6 группы – 5 глаголов.

V. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

  1. Проверка выполненной работы. Запись на доске и в тетрадях.

  2. Упр. 73- найти и записать предложение, в котором больше всего имен прилагательных.

  3. самоконтроль –списать первое предложение, определить части речи.

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

– Какой вид работы понравился больше?

- О чем хотели бы узнать подробнее?

- Что удалось? В чём были трудности?

Таблица со смайликами. Выбери свой!