| III. Формулирование темы, целей урока Цель: самостоятельное определение темы урока, цели урока. IV. Работа с текстом (открытие новых знаний) Цель: правильно написать слова, сделать вывод, сформулировать правило правописания безударных гласных V. Физкультминутка Цель: здоровьесбережение VII. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника VII.Упражнение на формирование орфографической зоркости. VIII.Закрепление изученного Способы: фронтальная работа, обратная связь, индивидуальная работа . Средства: комментирование. IX. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. X. Выставление оценок за урок. Домашнее задание | - Как вы думаете, а какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте тему урока. Для чего нужно изучать данную тему? Какие цели мы поставим перед собой? - Сегодня мы будем закреплять знания об орфограмме «Безударная гласная в корне слова» и упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подборе проверочных слов. Безударный – гласный слабый, Плохо слышный и усталый, Он не может нам сказать, Какую букву написать. Сильный звук – уда'рный гласный – В каждом слове лишь один. Слышен громко, четко, ясно. Прочь, опасность, уходи, Прочь, тревоги и сомнения! Ставим звук под ударение! Ударение в корне слышим – Смело гласную напишем. Задание «Лови ошибку». Работа в паре. - Почтальон принес письмо, но мне кажется, что-то в нем не так. Прочитайте внимательно и запишите текст в тетрадь в исправленном виде. Наступила осинь. Потинуло холадом. Птицы улитают в теплые края. По лисной трапинке спишит, торопится мидведь в сваю берлогу. - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя это задание? - Попробуйте сформулировать правило написания безударной гласной в корне слова. «Путешествие на облаке» (под спокойную музыку) Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается… Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер освежает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» эту страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным. - Прочитайте правило на стр.34. Верно ли мы сформулировали правило? Чтение рубрики «Советы помощника» стр.35 Итак, какой способ советуют авторы учебника? Был ли известен он Вам? Работа с упражнением 70 (по вариантам) С какой целью мы выполняли это упражнение? Работа в парах - Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне. Безударные проверяемые гласные в корне | Безударные непроверяемые | | | Х_дили, тр._па, м . лина, з._рно, г. ризонт, гн._здо, б . рабан, с_.сна, с . бака, охр_.няет, ст._лбы, п . мидор, п_.лянка, к._силка, н . род, к . рандаш, д_.жди, об..яние. - Какие трудности возникли при распределении слов? В какой столбик нужно отнести слово обаяние? Дополнительная информация - Есть слова, в которых правописание гласных, казалось бы, следует запомнить, но оказывается, что его можно объяснить! Стр.34 «Из истории языка» Буквенный диктант Стрела, сосна, зерно, звезда, гроза, листок, трава, спина, рядок. 2. «Учитель» Самостоятельная работа (на оценку) Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму. Как хорош лес поздней осинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья. ( По И.С.Тургеневу) - Что нового сегодня узнали? Чему научились? Какая цель была поставлена на уроке? Как вы считаете, она достигнута? Сегодня на уроке я… (продолжи) И- научился… Т-было интересно… О- было трудно … Г-мои ощущения… Возьмите в руки ваши облака, закрасьте их с обратной стороны согласно своему настроению в конце урока. Те, кто научился на уроке проверять безударную гласную, поставьте на закрашенной стороне восклицательный знак Те, кто умеет, но пока с трудом подбирает проверочные слова, поставьте плюс. А кто сегодня не смог, но завтра научится, поставьте минус. Составление синквейна на тему «Гласная буква» или составить карточку для соседа по парте на тему «Безударные гласные в корне слова» Все ли вам понятно? Выполнить задания (на выбор): Из текстов художественной литературы выписать 15 слов на изучаемую орфограмму. Выполнить упражнение (на выбор) из параграфа Спасибо за урок! | Правописание безударной гласной в корне слова Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова и уметь подбирать к ним проверочные слова - анализировать слова с данной орфограммой и применять соответствующее орфографическое правило. Читает заранее подготовленный ученик Один ученик у доски вставляет буквы, объясняет правило написания, класс контролирует правильность ответов. Учащиеся формулируют правило Коллективно выполняют упражнения, садятся на свои места Учащиеся читают правило и сравнивают с ответами учащихся У доски работают 2 человека (один учащийся от 1 варианта, второй – от 2 варианта). Проверяют, проговаривая условия выбора безударной гласной в корне слова Самопроверка (на слайде) Читают, записывают слово ОБАЯНИЕ в словарь. ОБОНЯНИЕ – нюх Взаимопроверка, оценивание Е, О, Е, Е, О, И, А, И, Я. Сдают «Листы самооценки» | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми; Регулятивные УУД: целеполагание; понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале Коммуникативные УУД: принимать участие в работе с товарищем; договариваться, приходить к общему решению. Личностные УУД: умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные УУД: последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выведение способа проверки безударных гласных в корне слова. Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД: выведение способа проверки безударных гласных в корне слова. Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности. Личностные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; Познавательные УУД: подбор проверочных слов для определения написания буквы в корне слова; применение правила правописания безударных гласных в корне слова. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: сохранять интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Личностные УУД: уметь оценивать поступки, отстаивать свою точку зрения, стремиться к приобретению новых знаний и умений. Познавательные УУД: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения Коммуникативные УУД: уметь работать дома со словарями, правильно выражать свои мысли и строить высказывания Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с самооценкой, адекватно осуществлять самооценку. | 3 мин 5 мин 2 мин 5 мин 4 мин 2 мин 5 мин 2 мин 2 мин |