Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" в 7 классе»
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
Цель урока:
-показать условия выбора на письме буквы е в приставке НЕ- и буквы и в приставке НИ-;
-формировать умение использовать опознавательный признак данной орфограммы для правильного выбора орфограммы;
-конструировать предложения;
-составлять связный рассказ на грамматическую тему;
-повторить правописание отрицательных местоимений;
-повторить правила постановки знаков препинания в сложном предложении, при деепричастном обороте.
1. Опрос. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают о правописании Не с наречиями на –О и –Е.
и
2. Составление предложений по схемам:
1), , и . 2) .
Учащиеся записывают второе предложение, осложнив его деепричастным оборотом, разбирают его по членам.
3. Запись отрицательных местоимений в составе словосочетания или предложения.
Образец: ничего – ничего не делал.
Ничего, нечего, ничьим, ничьего, некого, никем, некем, никакой.
Делается вывод о правописании отрицательных местоимений.
4. Работа с учебником. Читается правило параграфа 39.
5. Закрепление материала.
1) Записать, объясняя правописание НЕ- и НИ- в наречиях.
1. Смелый человек нигде не пропадет. 2.Совершить хорошее дело никому и никогда не поздно. 3. Я пробежал по всем комнатам, но нигде никого не увидел. 4. Восточный ветер никогда не приносит дождя. 5. Я нисколько не удивился его приезду. 6.Нигде не дышится так легко, как на родине. 7. Велика Россия, а отступать некуда.
2)Упражнение 252
Учащиеся делают вывод о том, что общего в написании НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и наречиях.
6. Домашнее задание: параграф 39, упр.253.