СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока руского языка на тему "Перенос слов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Перенос слов"»


Тема урока «Перенос слова» 2 класс

Цель: формирование умения правильно переносить слова.

Задачи:

образовательная:

на основе занимательной литературы развивать умение переносить

слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

развивающая:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять

  • творческую активность;

  • развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную

  • речь учащихся;

воспитательная:

  • воспитывать положительную мотивацию в обучении;

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость, коммуникабельность;

здоровьесберегающая:

  • создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Психологический настрой

-- Давайте все поздороваемся с гостями.

--Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.


-- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

(щелчок)

-- Давайте хором прочитаем девиз нашего урока: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»

Запись числа и классной работы.





Сообщение темы урока




- (щелчок)

Какое слово можно собрать из этих букв: с о п е н р е?

(щелчок)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса.




Слайд 4

- Перенос



Ответы детей


  1. Актуализация знаний

Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как переносил слова один мальчик.

- Мы изучаем перенос.

- Вот как слова я перенёс:

- Едва

Я перенес: е – два (щелчок)

И получил за это «два».

Укол

Я перенес: у – кол (щелчок)

И получил за это «кол».

Опять

Я перенес: о – пять, (щелчок)

Теперь, наверно, будет «пять»?


-- А как вы думаете, ребята?

- Почему?



-- Подумайте, можно ли разделить для переноса слово едва? (щелчок) щелчок)

Задумал ты перенести

Какое–нибудь слово –

Знак переноса помести

Где нужно и готово!

- А можно ли разделить для переноса слова укол и опять.

- Сколько в этих словах слогов?

- Почему нельзя делить их для переноса?

- Ответить на этот вопрос нам помогут эти стихи: (щелчок)





В слове Аня слога два,
Но разделить для переноса
Это слов, друг, нельзя.
Одну букву оторвёшь,
Ты нарушишь правило.
Скучно букве быть одной,
Как и тебе, если ты без друзей.

Вывод: (щелчок) Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.















Объясняют ошибки в переносе слов.

- Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.

- Потому что одну букву нельзя переносить.


Отвечают рифмовкой:

(щелчок)




  1. Работа по учебнику

Работа в парах


Дидактический материал с.28 упражнение 24. Записать слова, которые можно перенести.


Проверка. (щелчок)


Дети выполняют задания в тетрадях.

6. Работа с текстом

- Внимательно прочитаем текст. (При чтении учитель слово па-ук разделяет голосом на два слога.) (щелчок)

Шёл ёж. Глядь - зверь, не зверь.

- Ты кто?

- Паук.

- Па-ук? Кыш!

- Как так - кыш?

- А вот так - кыш, и всё тут.

Ёж смел. А тот - трус, шмыг в щель! (щелчок)

- Ну, друг, в чём тут суть? В чём соль, а?

- Ответьте, почему в этом тексте слово паук лишнее?

- Мы можем разделить слово паук для переноса?

- Как это можно сделать? (щелчок)

- А остальные слова из текста можем разделить для переноса?

- Почему?

щелчок) щелчок)

Вывод: (щелчок) Слова из одного слога не переносятся.















- Потому что в этом слове два слога, а в остальных по одному.

- Да.

- Па-ук.



- Нет.

- Они состоят из одного слога.

7.Физкультминутка.




8. Открытие нового знания.


- Прочитайте предложение:

Мы изучаем перенос.

Запишите это предложение, обозначая орфограммы.

Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

Мы изуч-аем перенос.

- В чём ошибка?

- Как это слово можно разделить на слоги для переноса? (щелчок)- 1 способ, (щелчок) - 2 способ

- Выходит это слово можно разделить двумя способами.

Изу-чаем изуча-ем

- Запишите оба варианта в тетради.

- Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать такой ошибки?

Вывод: (щелчок) Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно уметь правильно разделить его на слоги.






Дети находят ошибку.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Делают вывод.


9. Перенос слов с буквой Й.

-Отгадайте загадки: (щелчок)

В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука и та на спине. (щелчок)

Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик быстроногий …(щелчок)

- Как можно перенести эти слова? (щелчок)

Вывод: (щелчок) Букву Й нельзя отрывать от гласной

- Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса.

Проверка




Отгадывают загадки











Проговаривают правило переноса




Записывают слова в тетрадь



10. .Зрительно-слуховой диктант. (щелчок)


- Прочитайте предложение: (щелчок)

Язык родной, дружи со мной.

- Так будет, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса. - Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?

- Из скольких слогов состоят эти слова?

- Какое слово отличается?

- Почему?

- Верно, это правило мы уже знаем.


Дети читают хором.

 

- Списать, разделить слова для переноса.

(щелчок) проверка

- Слова язык, родной, дружи.

- Все слова состоят из двух слогов.

- Слово язык.

- Его нельзя переносить.

11. Составление слов.

(щелчок) Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.

- (щелчок) Какие слова здесь написаны? на, пру, жи; ши, лан, ды.

- Сколько слогов в этих словах?

- Запишите эти слова, разделив для переноса. (щелчок) проверка

- Сколько способов переноса вы заметили для трёхсложных слов?

Читают хором стихотворение.

 

Составляют слова: (щелчок) ландыши, пружина.

- Три.

Устно

- У трёхсложных слов два способа переноса.

12. Словарная работа. (щелчок)

- Посмотрите на картинки, найдите лишнее. (щелчок)

Запишите слова, обозначающие эти предметы, разделите для переноса: собака, корова, ворона, сорока,

(щелчок)

машина

Называют.


Задание выполняют в тетрадях.




13. Гимнастика для глаз



Гимнастика на слайде: следить глазами за солнышком.

(смена слайдов по щелчку)



14.Работа с однокоренными словами.

щелчок)

Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестёр родных?
Тридцать три? А сколько люди
Могут слов сложить из них?

- От слова ёж образуйте однокоренные слова. (щелчок)

- Чем интересны эти слова?

- Запишите слова, разделив для переноса.

- Как видите, слово состоит из трёх слогов, а перенести его можно только одним способом.

Вывод: (щелчок) не всегда у трёхсложных слов есть два способа переноса.








- Ёжики, ежата, ежиха, ежовый, ежонок. (щелчок)

- Они состоят из трёх слогов.

-Ёжи-ки, ежа-та, ежи-ха, ежо-вый, ежо-нок. (щелчок)


Смотря по времени Можно устно

15.Рефлексия.




Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок. (щелчок)

- Какие тайны переноса слов мы открыли?

Дети вспоминают выводы, отвечают.

(щелчок) по каждому выводу

16. Домашнее задание. (щелчок)

Сочинить двустишие со словами переносом, носом.

Рассказать дома, о чём узнали на уроке.

Стихи записывают в тетрадь.

17. Итог урока.

- Оцените свою работу.

Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок)

Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой (щелчок)

Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте хмурое солнышко(щелчок)

- А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (щелчок).

Встают при появлении солнышка на слайде.

Читают хором: "Желаю солнечного настроения".