СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Перенос слов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Перенос слов"»

«Перенос слов по слогам.»

Ход урока:



  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок. Начинается урок.



- Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.



Откройте тетрадь, положите её правильно, запишите

число и Классная работа.

II. Актуализация знаний, Словарная работа. -Запишите слова- отгадки (родина, ветер, береза, яблоко, сахар, дорога, ,) Один человек выполняет задание на доске.

1. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его (ветер).

3.Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза).

4. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

5. Белый камень

В воде тает (сахар).

6. Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? … (дорога).

Подчеркните гласные. Разделите слова на слоги, как узнать сколько в слове слогов?

Проверка: я сегодня проверила работы у _____________________________________, а они проверят у своих соседей и оценят работу.



Знакомство с новым словом.

- Сейчас на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Посмотрите на листок. Какого он цвета? А где можно встретить этот цвет в окружающем мире?

На доске карточка со словом :Жёлтый .Запишите.

- Посмотрите на слово и скажите, Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

- Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

- Поставьте в слове ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить. Ребенок у доски.



  1. Первичное усвоение учебного материала.

Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».

На слайде № 1. Хорошо читающие дети читают стихотворение.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».



-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Мы сегодня повторим правила переноса слов с одной строки на другую. .



Выполнение заданий (учебник с 71 , упр. 107.



- Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?) Какие цели поставим ?

Упр. 107 (с. 71).

Чтение правил, обобщение.

- Как переносят слово? (По слогам.)

-Чего нельзя делать?

(Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)





  1. Осознание и осмысление учебного материала.

Работа в группах: каждая группа получает карточку с одним из случаев переноса.

Задача– сформулировать и озвучить правило переноса слов.

После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы . Карточки опоры – схемы вывешиваются на магнитной доске.

1 карточка

2 карточка

3 карточка

4 карточка

5 карточка

ма-шина

маши на

зай-ка

чай - ник

день-ки,

подъ-езд.

кас-са,

Ван на

укол,

крот

Вывод: слова переносятся по слогам

Вывод: буква й остается в предыдущем слоге.

Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку.

Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при  переносе.

Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.



Проверка , кто из вашей группы пойдет к доске два человека, сделает обобщение



Упражнение №108 с 72. Разделите на 2 столбика в 1-й, которые можно переносить , во 2й, которые не переносятся. Дети по очереди работают у доски и обосновывают свой выбор.

Закрепление изученного материала.

Упр. 109 (с. 72).

- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

Придумайте заголовок. (Осень.)

- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)

- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку. (Значок «Работа в паре»). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

- Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)

VI. Проверка уровня обученности. Резерв.

Перед вами на столе лежит карточка ( двое у доски)



Карточка №1 Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Остальные слова, разделите для переноса.

Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, чайка, дубок, пеньки, ванна.

(Дети выполняют работу.)

Проверка заданий у детей, работающих у доски.

VII. Домашнее задание. с 72 упр 110.

VIII. Рефлексия (итог урока)

-Над какой темой урока мы работали?

-Какие правила переноса слов с одной строки на другую вы запомнили?

-Какие трудности у вас возникли?

Выберите и нарисуйте в тетради смайлик:

Я хорошо понял(а) тему, у меня все получалось, Мне все понятно, но у меня не все получалось

Мне надо ещё постараться, я не всегда успевал(а) за классом