СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка - Род имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка - Род имен прилагательных»

Конспект урока

по русскому языку

для 3 класса

по теме «Род имён прилагательных»

















Тема

«Род имён прилагательных»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Организация деятельности по усвоению и первичному закреплению способов изменения прилагательных по родам.

Основное содержание темы, термины и понятия

Прилагательное, изменение по родам, мужской/женский/средний род, слово, текст, единственно число, множественное число.

Планируемые результаты

Предметные:

Освоить и закрепить знания об изменении прилагательных по родам.

  • Личностные: формирование наличие мотивации к работе на результат, интереса к русскому языку;

  • Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; корректировать выполнение задания, свою деятельность;

  • Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные ресурсы; анализировать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Коммуникативные: приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; уметь слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая






Ресурсы

УМК «Школа России»

Учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 3 класс, 2 часть

Интерактивная доска

Документ-камера

Флипчарт

Планшет

Платформа LearningApps



Конспект урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Чтобы у вас было хорошее настроение, я каждому дала солнышко. Оно пригодится нам для работы. Ребята, зачем нам изучать русский язык?


Посмотрите на доску, ка вы понимаете пословицу «Без терпенья нет ученья»?

Нам необходимо много учиться, чтобы стать умными и грамотными людьми.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на продуктивную работу.






Анализируют пословицу, высказывают своё мнение.







Постановка учебной задачи

У меня к вам такой вопрос. Как определить род прилагательных? Выберите тот ответ на карточке, который считаете верным.


1. Посмотреть на прилагательное

2. Посмотреть на существительное

3. Посмотреть на род слова


Итак, посмотрите, какие ответы вы дали с помощью документ-камеры. Ответы получились разные, как вы думаете, почему? У нас возникла проблема, что мы должны уметь, чтобы справится с ней? Хотите узнать что-то новое?


Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Изменение личных местоимений по родам). Какую цель сегодня на уроке мы поставим? (Узнать, как изменять личные местоимения по родам).


План

Чтобы достичь нашей цели мы должны составить план работы. Он есть у меня на ИД, но он перепутался. Что нам нужно сделать сначала?

  • Узнать, как изменять прилагательные по родам;

  • Научиться пользоваться правилом;

  • Закрепить полученные знания.



Выбирают верный ответ на вопрос, сталкиваются с проблемой.






Просматривают свои работы под документ-камерой.






Формулируют тему и цель урока.







Составляют план урока.





















Учебное действие

Исследование

Я предлагаю вам прочитать сказку и ответить на вопросы в парах. Какого рода представленные существительные? (Пирожное, хлеб, булка). Как вы думаете, каким образом можно определить род прилагательных?


Какой вывод мы можем сделать? (Род имени прилагательного зависит от существительного, рядом с которым он стоит). Посмотрите на доску, с помощью каких вопросов можно определить род прилагательных? (Какой, какая, какое). Значит мы можем сформулировать правило.


Поработаем на интерактивном оборудовании и составим определение. Одна группа поработает на ИД, а вторая на планшетах. Будьте осторожны при работе с интерактивным оборудованием!

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

Молодцы, если вы все выполнили верно, то поднимите солнышко вверх.

Мы узнали, как изменять прилагательные по родам, что идет следующим?


Теперь мы будем работать на исследовательской карточке. Давайте попробуем выполнить упражнения и научиться пользоваться нашим правилом. Помните, что сидим мы ровно, спину держим прямо. Выполним задание №1. Распределите в таблицу слова.


Давайте выполним взаимопроверку. Какие слова вы вписали в первый столбик? Во второй? В третий? Если ваш сосед все выполнил верно, то поставьте ему «+» Молодцы, если вы все выполнили верно, то поднимите солнышко вверх.


Разминка для глаз.


У вас на карточке под №2 записано предложение. Скажите, что в нем не так? (Прилагательные записаны неверно). Замените прилагательные, правильно определяя их род.

(Ранний апрельский утро. В небе начала разгораться алый полоска зари. В мгле зазвучала тихий лесной песенка. Это запел соловей.).

Почему вы поставили прилагательное в таком роде? Оцените свою работу.


Анализируют полученную информацию.

Выполняют парную работу на выявление правила записи разрядных единиц числа.



Анализируют проделанную работу.








Выполняют групповую работу на составление правила на ИД и LA.









Анализируют проделанную работу.








Выполняют индивидуальную работу н карточках.













Выполняют разминку для глаз.

Выполняют индивидуальную работу.


















https://learningapps.org/watch?v=pnk8wfjv520


























Разминка для глаз.







Действие контроля и самоконтроля

Теперь необходимо закрепить наши знания. Выполните задание №3. Дополните предложение, правильно расставив прилагательные. Почему вы поставили прилагательное в таком роде?

А теперь проверьте. Если вы все выполнили верно, то поднимите солнышко вверх. Молодцы, ребята.

Выполняют индивидуальную работу на карточках.


Действие оценки и самооценки

Итак, напомните мне цель, которую мы поставили в начале занятия, удалось ли нам её достичь? Как изменять прилагательное по родам??

Есть ли такой пункт плана, который мы упустили?


А теперь выберите предложение, которое вам нравится, и закончите его.


Спасибо большое за работу!

Подводят итоги урока.







Проводят рефлексию работы на уроке.



Прощаются с учителем.