Манакова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Ефимовская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области
Класс: 5
Тема: Правописание непроизносимых согласных.
Цель: повторить правило правописания непроизносимых согласных в корне.
Планируемые результаты
Предметные: знать правило правописания непроизносимых согласных, уметь применять правило на практике.
Метапредметные: установление рабочих отношения, эффективного сотрудничества, формирование ситуации саморегуляции.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Ход урока
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Прозвенел уже звонок, начинается урок
Приветствие, проверка готовности
Вопросы по д/з?
Мотивация к учебной деятельности
Работа с пословицей
Повторение – мать учения
2) Поставьте себе оценку («5», «4», «3»), наметьте себе цель.
Актуализация опорных знаний //самооценка
Проверка д/з – упр. 41 (ч/з проектор, индивидуально)
Повторение
Опрос правил «Безударная гласная», «Парная согласная». //Индивидуально, по цепочке, выборочно, хором.
Проверочная работа упр. 42: 1в – 1 строчка, 2 в – 2 строчка
Инд. зад - у доски - морфемный разбор
честный
вкусный
\\Самооценка «5» - 0 ош, «4» - 1-2 ош, «3» - 3-4 ош
Определение темы. Мотивация. Целеполагание.
Наблюдение над словами для разбора честный – вкусный
Запись транскрипции
-Соотнесите, что слышим и что написано
Определите тему урока
Задайте вопрос к теме урока
-Что нужно сделать, чтобы достичь цели? (построение проекта)
Включение в систему знаний
Формулирование правила + Работа с учебником (проверьте себя), запись ОК
Работа с таблицей на стр. 25 (1 колонка – 1 столбик, 2 колонка – 2 столбик)
Взаимопроверка
Дифференцированное самостоятельное задание – упр.48 (все – 5 слов, сильные учащиеся – все слова, слабые учащиеся – 3 слова)
Само/взаимопроверка
Итог урока
-Были ли затруднения?
-Достигли поставленной цели?
Рефлексия
Возвращение к эпиграфу
Самооценка/Соотнеси оценку
Д/з Всем: упр. 47, ОК
Сильным учащимся: + морфемный разбор 3-х слов из упр. 47