СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Семейные праздники", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Семейные праздники", 4 класс»

Семейные праздники

Цель: формировать представление о ценности семейных праздников.

Задачи:

 - показать роль праздников в жизни семьи;

 - обобщить и расширить знания о семейных праздниках;

 - познакомить с историей возникновения семейных праздников;

 - дать преставление о планировании семейных праздников.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью.

УУД:

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями;

Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в паре; развитие культуры поведения на праздниках.

Личностные результаты:

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Виды деятельности: диалог, беседа, работа с учебником, постановка устных вопросов, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь.


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

Давайте отгадаем загадки и определим тему нашего урока

  1. Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник... (Пасхи)


  1. В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)


  1. Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)


  1. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)



  1. У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)


  1. В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)


  1. Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)


  1. Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

Обобщение- Как назвать отгадки одним словом?

Слайд № 1 праздник

Сегодня мы будем говорить о праздниках

2) Понятие праздника

-Что такое, по-вашему мнению, праздник?

- Где мы можем проверить правильность суждений?

Слайд №2 Словарь Ожегова

Прочитайте, пожалуйста, определения

3)История возникновения праздника

- работа с учебником с 58 Как возникли праздники?



  1. Итоги исследования: Вы писали сочинения о своем любимом празднике. Наши праздники заняли следующие ступеньки пьедестала

Ступеньки пьедестала:____________________________



  1. Парная работа (конверты индивидуальные)

Классификация праздников

Праздников в действительности очень много

Попробуйте разделить праздники по группам

Какие праздники вы отнесли к 1группе? (2.3..)

По какому принципу вы их разделили?

Как отмечают эти праздники?

-Все праздники можно разделить на несколько групп:

Слайд№ 3

государственным праздникам относятся праздники, которые официально установлены государством. Даты государственных праздников выделены красным цветом в календаре. В нашей стране к ним относятся: 1 января – Новый год, 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага России, 1 сентября – День знаний, 4 ноября – День народного единства, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Учитель: С каким новым понятием познакомились?

Ученик: Государственные праздники Российской Федерации

Учитель: Почему эти праздники получили такое название?

Ученик: Эти праздники отмечает весь народ

Учитель: Чему приурочено празднование государственных праздников?

Слайд №4

общественным праздникам относятся: День медицинского работника, День учителя, День города и т.д.

-Назовите ещё общественные праздники.

Слайд №5

религиозным праздникам относятся: Рождество, именины, Пасха, Масленица и т.д.

Слайд №6

школьным праздникам относятся: праздник первой школьной оценки, праздник Последнего звонка, праздник Посвящения в первоклассники и много других.

-А как вы думаете, есть ли праздник День рождения класса?

Слайд № 7

семейным праздникам относятся: день рождения,

юбилей, новоселье, свадьба, рождение ребенка

Без семьи не было бы и семейных праздников

Тема нашего урока «Семейные праздники»

  1. Работа с текстом

«Как появилась семья?» во время чтения.

Учитель организует комментированное чтение текста.

В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников (Понятно, что это больше, чем семья?) помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство (Интересно, а что ещё?), а ещё и помощь друг другу (Обратите внимание!) в борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине-охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. (Сохранилось ли это правило в современном мире?) О детях заботились сообща, всем родом, и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием – они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей. Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в семье – рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств – чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только хорошее. Это чувство связывает всех, кто живёт одной семьёй. Это могут быть не только родители и дети, но и другие близкие родственники (бабушки, дедушки), если они живут в одном доме, сообща ведут хозяйство и заботятся друг о друге.

Таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

Работа с текстом «Как появилась семья?» после чтения.

– Что общего у рода и у семьи?

– Что позволило людям жить не одним большим родом, а небольшими группами?



Слайд №8

- А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г.

Слайд №9 чтение слайда

Слайд №10 чтение слайда

Слайд №11

Символом Дня семьи, любви и верности стал один цветок- желтоглазый.

Какой?

Ромашка - цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка прямым образам относится к любви.

Кто знает как?

На ромашке гадали – «любит- не любит»

А какая птица издавна на Руси считалась символом верности? Это лебедь. (Подсказка – «верность» - какая? Лебединая)

Слайд № 12
Они узнают друг друга так же, как и мы, люди, - "в лицо". Лебедь не спутает свою супругу ни с кем! Лебединая семья никогда не разлучается: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнездо, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны.

Слайд №13

А еще у Дня семьи, любви и верности есть замечательный девиз: «любить и беречь».

Слайд №14

Международный день семьи, любви и верности

Вам интересно, как появилась дружная семья?

  1. Чтение одним из учащихся. «Как появилась дружная семья»

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)

На магнитной доске расположена ромашка. Дети называют качества, учитель переворачивает лепестки ромашки с названием качеств.

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

На основании этих качеств составьте, которые должны быть в семье:

ответы детей

Слайд № 15 проверка

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей, и т. д.

Если семья дружная, то и праздники в радость

  1. проверка дом. задания

Слайд №16

Что такое семейная традиция?

Давайте послушаем сочинения о ваших семейных праздниках



Какие же профессиональные праздники стали семейными в нашем классе?

  1. Слайд-шоу

Профессии часто определяют семейные традиции.



Слайд №17

Что такое семейная династия?

Мы все знаем, что династия — это ряд поколений, которые из рода в род передают свое профессиональное мастерство, традиции, знания. В древние времена для ребенка  сызмальства был определен его жизненный путь. В наше время династии встречаются редко, так как у разных поколений различные взгляды на определенные вещи.

Слайд №17А

Рассказ Петрякова о династии военных

5) Порядок проведения праздника

-работа с учебником с. 59

Каждый праздник имеет свой порядок проведения. Прочитайте следующие 2 абзаца на стр.59.

Чем отличаются госуд. праздники от семейных?

6) работа в парах

Давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

  • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

  • Праздники помогают поддерживать связь поколений.

  • Праздники помогают узнать традиции своего народа.

  • Праздники учат уважать культуру других людей.

  • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

  • Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

  • Проверка выполнения работы.

  • Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, 2..

  • Кто подчеркнул предложение

  • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

Какой праздник приближается?

  • Почему так важен для каждого из нас этот праздник?

  • Слайд № 18

  • Формулирование вывода после самостоятельной работы.

  • Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

  • Значит, вы согласны, что у праздников есть и другая роль, кроме отдыха? Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл”.

  • Давайте составим синквейн

Вывод: синквейн «Семейный праздник»

Праздник

Радостный, семейный

Веселимся, радуемся, отмечаем

Мы радуемся семейным праздникам

Радость

Праздник

Государственный, народный

Поздравляют, награждают, хвалят

Праздник празднует весь народ

Солнце



Слайд №19(после проверки детских вариантов)



Сегодня на уроке возможно мы положим начало новым семейным праздникам и традициям. Кто-то из вас осуществит свою мечту и некоторые проф. Праздники дадут начало новым семейным праздникам

Слайд –шоу «Кем я хочу быть!»



Рефлексия: Если вам понравился урок, то прикрепим свои ромашки к доске, чтобы у нас получилось большое сердце любви и верности

Слайд № 20 дом. задание: Составить календарь памятных семейных дат