1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. | 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | – Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! – Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из Мастеров-Братьев готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе. | 1. Знакомятся с темой урока | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Этап открытия нового знания | 1. Задаёт вопросы о сказках. 2. Просит отгадать сказки по отрывкам. – Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимее сказки. – Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется. 1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья. – Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги». – Как называется эта сказка? 2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка». – Отгадали сказку? 3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!» – Что же это за сказка? 4) Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. – Отгадайте название и автора сказки. – Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Отгадывают сказки. (называют свои сказки) - Снегурочка - Царевна-лягушка - Сивка-бурка - «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина Дети рассказывают, каким они представляют себе сказочный город (или сказочную страну). | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
5. Этап самостоятельной работы | 1. Настраивает на выполнение работы. – Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью. Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках. | 1. Слушают учителя. 2. Готовятся к выполнению работы. (выполняют работу) | Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время; Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. 2. Обобщение. 3. Уборка рабочего места. – Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны. – Почему сказочные страны получились такими разными? – Чему учились сегодня на уроке? – Что нового узнали? - Вам понравился урок? Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. | 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. 2. Обобщение. 3. Уборка рабочего места. - Изображать сказочную страну (Прощаются с учителем) | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |