СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Свойства функции

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • обобщить знания свойств функции, известных учащимся к данному моменту;
  • дать сравнительный анализ  свойств известных функций;
  • создать условия для развития ууд

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Свойства функции»

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Свойства функции»

Учитель математики: Мамутова Н.Д.

Цели урока:

  • развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).

  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи урока:

  • обобщить знания свойств функции, известных учащимся к данному моменту;

  • дать сравнительный анализ свойств известных функций;

  • создать условия для развития ууд

Ход урока:



  1. Перечислить все известные характеристики функции в виде плана:

  • область определения (D(f));

  • монотонность (возрастание, убывание);

  • ограниченность (сверху, снизу);

  • наименьшее и наибольшее значения функции;

  • непрерывность;

  • область значений (Е(f)).

  1. Решить задачу

Постройте и прочитайте график функции

у =

Свойства функции:

1) D(f)= (-∞;0) [0;4];

2) Возрастает [0;1] , убывает на (-∞;0) ;

3) Ограничена сверху,

4) ;

5) Функция разрывная при х=0;

6) Е(f)= (-∞;0) [2;4].



  1. Работа в парах.







Таблица свойств изученных функций.


Прямая параллельная оси ОХ

Линейная функция

Квадратичная функция

Обратная пропорциональность

Функция модуля

Функция квадратного корня

формула

у=С

у=кх+в

у=ах²+вх+с

у=

у=

у=

D(f)

(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

(-∞;0) U (0;+∞)

(-∞;+∞)

[0;+∞)

Моно-

тонность


возрастает при

к0

убывает при к

1)убывает (-∞;х₀),

возрастает(х₀;+∞), а0

2)возрастает

(-∞;х₀),

убывает (х₀;+∞), а


убывает на

(-∞;0) U

(0;+∞),к0

возрастает на

(-∞;0) U

(0;+∞),к


убывает на

(-∞;х₀)

возрастает на

(х₀;+∞)

возрастает

Ограни-

ченность

не ограничена

не ограничена

снизу при а0

сверху при а

не ограничена

снизу

снизу

-

-

у

-

-

у₀

-

0

Непрерывность

да

да

да

разрывная при х=0

да

да

Е(f)

C

(-∞;+∞)

(у₀;+∞), а0

(-∞;у₀), а

(-∞;0) U (0;+∞)

(у₀;+∞)

[0;+∞)



  1. Совместная деятельность (ситуация – проблема).

Сравните свойства этих двух функций (разные или одинаковые).

Свойства функций одинаковые, значит и графики выглядят одинаково. Но какие на рисунке графики? Чем они отличаются? Не хватает изученных свойств.

Подвести к пониманию нового свойства функции - выпуклость.

Рассмотреть и проанализировать, когда функция выпукла вверх, а когда выпукла вниз.

Итоги урока:

  • проведен сравнительный анализ основных свойств некоторых функций;

  • введено новое свойство - выпуклость;

  • исследованы свойства кусочной функции.

Самостоятельная работа на карточках.

  1. Домашнее задание.