СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии»






Конспект

урока технологии

учителя начальных классов

Капитоновой Кристины Николаевны































Йошкар - Ола

2022

Паспорт урока


  1. Класс: 4 «Б»

  2. Место проведения: учебный кабинет

  3. Продолжительность: 45 мин

  4. Предмет: технология

  5. Тема: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка»

  6. Изделие: вертушка

  7. Тип урока: изучение нового материала

  8. Цель: совершенствование умений работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления

  9. Задачи:

    1. Образовательные (предметные результаты):

  • Дать понятие ветра;

  • Познакомить с технологией изготовления изделия;

  • Развивать умения по обработке бумаги;

  • Расширить знание учащихся о ветре, его пользе и вреде;

  • Развивать умение работать с инструментами, соблюдая технику безопасности;

  • Формировать знания и умения вырезать, сгибать, склеивать детали;

  • Формировать умения делать разметку сгибания;

  • Формировать умения оформлять готовое изделие;

  • Формировать знания учащихся о применении вертушки из бумаги.

    1. Развивающие: (метапредметные результаты):

      1. Коммуникативные УУД:

  • Развивать умения слушать и понимать речь других;

  • Развивать умение участвовать в диалоге на уроке;

  • Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;

  • Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;

  • Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе.

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение готовить рабочее место для выполнения практической работе;

  • Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

  • Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу;

  • Развивать умение высказывать свое предположение;

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы;

  • Развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;

  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;


Познавательные УУД:

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;

  • Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

  • Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Развивать умения преобразовывать деталь из одной формы в другую;


Воспитывающие (личностные результаты):

Личностные УУД:

  • Мотивация к активной познавательной деятельности;

  • Воспитывать у учащихся аккуратность при работе с опасными инструментами, а также целесообразное использование рабочего места;

  • Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке;

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Методы обучения:

    1. Основной метод: практическая работа

    2. Частные методы:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ

Наглядные: демонстрация, образец, наблюдение

Методы поощрения: похвала, одобрение

Практический: самостоятельная работа по заданной теме

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль учащихся, рефлексия

  1. Ресурсы урока:

  • Дидактическое средство обучения:

  • Для учителя: картон, ножницы, простой карандаш, циркуль, линейка, ластик

  • Для учащихся: 2 листа картона, ножницы, простой карандаш, клей, линейка, ластик

  1. Литература:

    1. Куревина, О.А. Технология. 4 кл. : учеб. для органи заций, осуществляющих образовательную деятельность  /  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2015. – 64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-909-3

  • Консультация с методистом Летовой Ольгой Владимировной, преподавателем методики обучения продуктивным видам деятельности

  • Консультация с Смирновой Татьяной Анатольевной, учителем 1 «А» класса Оршанской средней общеобразовательной школы



  1. Оформление классной доски:


Правило тех. без.


Дата

Место выполнения изделия учителем


План выполнения изделия

1.

2.

3.











План урока


  1. Организационное начало урока (5 мин)

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочего места

    3. Настрой учащихся на урок

  1. Вступительная часть (5 мин)

    1. Вступительная беседа

    2. Сообщение темы и целей урока

  1. Основная часть (20-28 мин)

    1. Показ и анализ образца

    2. Правила техники безопасности

    3. Физкультминутка

    4. Повторение последовательности изделия

    5. Самостоятельная работа

  1. Заключительная часть (5 мин)

    1. Показ и анализ выполненных работ

    2. Подведение итогов урока

    3. Рефлексия

  1. Организационное завершение урока (0,5 мин)

  2. Уборка рабочего места (1,5 мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационное начало урока (5 мин)


    1. Приветствие

    2. Проверка рабочего места

    3. Настрой учащихся на урок

У: Добрый день, ребята!

У: Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Кристина Николаевна.

У: Ребята поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку себе, соседу и мне.

У: Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должен лежать картон, ножницы, простой карандаш, ластик, клей и чайная заварка, а также должен лежать лист с последовательной инструкцией. Надеюсь, вы все готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. Присаживайтесь.

Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.


Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

Коммуникативные

  • Развивать умение слушать и понимать речь других

  • Развивать умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение организовывать свое рабочее место

  • Развивать потребность выполнения правил на уроке

  1. Вступительная часть

    1. Вступительная беседа










    1. Сообщение темы и целей урока






- Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух».

- Хоть, без рук, а он летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде! 

- Что такое ветер?

- Действительно, ели обратимся к словарю Ожегова, то ветер - движение, поток воздуха в горизонтальном направлении


- О чём же сегодня на уроке мы узнаем?

- И выполним изделие, которое помогает узнать направление ветра

-Кто-нибудь догадался, какое изделие мы сегодня будем делать? Это изделие называется «Вертушка».

- Как люди используют ветер?

- Что же такое флюгер?

- Флюгер – это прибор для измерения направления и скорости ветра

Прочитаем об этом в учебнике на с.104.

- Как люди научились определять силу и направление ветра?


- Воздух-это смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух необходим для жизнедеятельности большинства живых организмов.


- Ветер

- Ветер – это воздух, который приходит в движение

- Как используют ветер







- С помощью флюгера


Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

  1. Основная часть

    1. Показ и анализ образца



















    1. Правила техники безопасности






















    1. Физкультминутка
















    1. Повторение последовательности изделия





    1. Самостоятельная работа

- Ребята, почему это изделие называется «Вертушка»? 

- От чего происходит движение вертушки?

- Ребята, посмотрите на изделие. Какие материалы я использовала для ее изготовления?

- Из каких частей состоит изделие?

- Как соединены детали в изделии? 

- Итак, для того, что бы сделать вот такую вертушку, нужно следовать такой последовательности:

1. Вырезать шаблон из рабочей тетради, по шаблону вырезать из цветной бумаги деталь.

2. Внутри квадрата провести две линии, которые проходят через центр и соединяют противоположные углы (диагонали)

4.  От центра по этим линиям отложить по 2 см, сделать риски.

5. Разрезать квадрат по намеченным диагоналям до рисок.

6. Загнуть один угол деталей к точке пересечения линий, не заглаживая линию сгиба.

7. Приколоть кнопкой уголок к точке пересечения линий. Приклей конец загнутого уголка.

8. Прикрепить также остальные углы детали.

9. При помощи кнопки прикрепить к вертушке палочку

- Ребята, какие правила техники безопасности работы вы должны соблюдать?

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. При работе внимательно следите за направлением резания.

2.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- Ребята, не забывайте про технику безопасности на уроке, и тогда все будет хорошо.

- Итак, ребята, выполним небольшую физкультминутка перед работой.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать.

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Итак, для того, что бы сделать вот такую вертушку, какой последовательности нужно следовать?






Учащиеся вместе с учителем выполняют изделие

- Итак:

1. По шаблону из рабочей тетради вырезать из цветной бумаги деталь.

2. Разметить её по шаблону.

3. Внутри квадрата провести две линии, которые проходят через центр и соединяют противоположные углы (диагонали)

4.  От центра по этим линиям отложить по 2 см, сделать риски.

5. Разрезать квадрат по намеченным диагоналям до рисок.

6. Загнуть один угол деталей к точке пересечения линий, не заглаживая линию сгиба.

7. Приколоть кнопкой уголок к точке пересечения линий. Приклей конец загнутого уголка.

8. Прикрепить также остальные углы детали.

9. При помощи кнопки прикрепить к вертушке палочку


- Потому что она вертится

- От ветра

- Цветную бумагу, палочку

- Открытка состоит из основы(палочки) и самой вертушку

- Чертёжной кнопкой


























































- Нужно следовать такой последовательности:

1. Вырезать шаблон из рабочей тетради, по шаблону вырезать из цветной бумаги деталь.

2. Внутри квадрата провести две линии, которые проходят через центр и соединяют противоположные углы (диагонали)

4.  От центра по этим линиям отложить по 2 см, сделать риски.

5. Разрезать квадрат по намеченным диагоналям до рисок.

6. Загнуть один угол деталей к точке пересечения линий, не заглаживая линию сгиба.

7. Приколоть кнопкой уголок к точке пересечения линий. Приклей конец загнутого уголка.

8. Прикрепить также остальные углы детали.

9. При помощи кнопки прикрепить к вертушке палочку


  • Развивать умения выполнять изделие согласно плану;

  • Развивать умения слышать и слушать других;


  • Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • Развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;

  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;

  • Закрепить знания учащихся правил техники безопасности;

  • Воспитывать у учащихся аккуратность при работе с опасными инструментами, а также целесообразное использование рабочего места;

  • Совершенствование умения проводить сгибание картона по контуру;

  • Развивать у детей прилежность, старательность и аккуратность при изготовлении открытки;


  1. Заключительная часть


    1. Показ и анализ выполненных работ



    1. Подведение итогов урока






    1. Рефлексия





- Ребята, посмотрите, какие вертушки у нас с вами получились. Мне понравилась работа ….. (перечисляю имена ребят) они выполнили очень аккуратно, подобрали гармоничные цвета. Восхитительно. Давайте похлопаем.

- Подводя итог, ответьте, Чему на уроке вы сегодня научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

- Где пригодится это изделие?




«Продолжи предложения»

- А сейчас ребята, я попрошу вас продолжить предложения.

О чем я расскажу дома………

На уроке мне понравилось …..

Для меня было сложно ……

О чем я расскажу дома…….





- Мы научились изготавливать картонный домик – подвеску на елку


- Нам помогла правильная и аккуратная работа с клеем, ножницами.




- Это изделии пригодится в качестве новогодней игрушки

  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;

  • Развивать умение высказывать свое предположение на основе проделанной самостоятельной работы учащихся;


  • Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;

  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  1. Организационное завершение урока

- Ребята, спасибо вам большое за урок. Сегодня вы были энергичными, активными, работали продуктивно, в темпе, мы с вами все успели. Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.



  1. Уборка рабочего места

- Не забудьте убрать свои рабочие места. До свидания.


  • Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке;