СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Народный костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Народный костюм"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Тихонова Зинаида Вячеславовна

Ф.И.О. методиста: Колесова Мария Александровна

Ф.И.О. учителя: Пахомова Татьяна Васильевна

Предмет: технология

Класс: 2

Автор УМК: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. («Перспектива»)

Тема урока: «Народный костюм»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для обучения младших школьников выполнению и оформлению аппликации с учётом национальных традиций.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке учащимися с помощью учителя;

  • формирование умения планирования своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • высказывание своей точки зрения, её обоснование, приведение аргументов;

  • формирование уважительного отношения к позиции другого.

Познавательные УУД:

  • определение особенностей национального костюма под руководством учителя;

  • выделение деталей праздничного женского головного убора и прически;

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  • выполнение аппликации и оформление ее с учетом национальных традиций;

  • применение правил безопасной работы с ножницами и клеем.



Оборудование учителя: наглядные материалы (иллюстрации), готовое изделие.

Оборудование учащихся: цветной картон, клей ПВА, кисточка, нитки (толстые), ножницы, циркуль.







План урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.


Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний




Вступительная беседа

- Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

- О чём это стихотворение?

- В какой стране мы живём?

- Назовите столицу России.

Мы с вами живем в современном мире. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.


- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена?

-Кто такие предки?



- Дети, из каких источников мы можем узнать о жизни наших предков?

- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

- Что мы узнаем на уроке?















- О Родине.

- В России.

- Москва.





- Русь.


- Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки.

- Из книг, фильмов, музеев.




- «Народный костюм».


- Познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении.



Изучение нового материала

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм?

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный?

- Почему вы так считаете?

- Какие русские народные праздники вы знаете? 

- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом.

Кроме того русские красавицы носили украшения. Посмотрите на иллюстрацию. Какие? Из чего изготавливали ожерелья, серьги?

- Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? Их плели из лыка или бересты.

Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалось ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. 

И мы сегодня сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастерицы.

- Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки, бусины)



- Рубаха, сарафан, передник, платок, кокошник.





- Масленица, рождество, святки, пасха.










- Драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь.

- Лапти.

Использование наглядности: повседневный и праздничный народный костюм.

Объяснение перед практической работой

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.























План работы:

- Начерти циркулем на цветном картоне основу для лица красавицы радиусом 3 см. Вырежи основу и приклей к листу картона.

- Сделай красавице причёску: сначала приклей чёлку из толстых нитей.

- Сплети из толстых нитей косичку.

- Приклей её к основе.

- По шаблону половины кокошника из рабочей тетради выполни разметку всего кокошника и вырежи его из цветного картона.

- Оформи изделие.


Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.


- Ножницы, клей, салфетка.


- Ножницы — это не игрушка;

- Не подходить к товарищу во время работы;

- С ножницами нужно работать, сидя за столом;

- Класть ножницы кольцами к себе;

- Следить за движением лезвий во время резания;

- Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

- Нужно брать то количество клея, которое потребуется для выполнения работы на данном этапе;

- Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Показ готовых изделий.

Практическая работа

- Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Желаю вам успехов.

(Учитель контролирует работу учащихся, помогает).


Выполняют изделие по намеченному плану.



Подведение итогов

Учитель производит анализ ошибок, выставку работ. Хвалит каждого, проговаривая, что лучше получилось.

Рефлексия.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.