СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Цвет как средство художественной выразительности композиции"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

  1.  Создание декоративной композиции в круге или квадрате.
  2.  Передать цветом заданное эмоциональное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Цвет как средство художественной выразительности композиции"»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ И ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

ВО 2КЛАССЕ ФГТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ №12 преподавателя высшей категории Митяжовой М.М.

(11.12.15)


Тема: «Цвет как средство художественной выразительности композиции»


ТИП УРОКА: Закрепление полученных знаний, расширение знаний по теме.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная композиция по воображению.


ЦЕЛЬ:


  • Создание декоративной композиции в круге или квадрате.

  • Передать цветом заданное эмоциональное настроение.


ЗАДАЧИ:

  • Продолжать формирование эмоционального чувства цвета.

  • Уметь строить центрально-симметричную композицию с применением собственных шаблонов.

  • Уметь передавать цветом эмоционально-образное звучание композиции (радость, грусть, печаль, злость, тревогу, задумчивость, нежность, веселье).

  • Формировать способность к творчеству как естественному состоянию каждого, наряду с развитием образного восприятия цвета для лучшего постижения языка художественной выразительности живописи, ее законов и т.д.


ПЛАН УРОКА:

  1. организационный момент (3 мин.);

  2. актуализация полученных знаний (7 мин.);

  3. беседа о свойствах цвета как средства художественной выразительности композиции, рассматривание предварительно нарисованных цветовых таблиц различной эмоциональной окраски, способах и приемах рисования центрально-симметричной композиции с применением шаблонов путем сложения и передавливания повторяющихся фрагментов(10 мин.);

  4. выполнение построения композиции (20 мин.);

  5. отдых (перемена) (10 мин)

  6. работа над цветом, обсуждение хода творческой работы, индивидуальные консультации, показ. (70 мин);

  7. подведение итогов урока (7 мин)

  8. домашнее задание (2 мин.).

ХОД УРОКА:

  1. Проверка готовности учеников к уроку.

Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.

  1. Вспомнить, основные понятия цветоведения (цвета основные и производные, хроматические и ахроматические, сближенные и контрастные, теплые и холодные).

  2. 3.Беседа:

  • О свойствах цвета, как средства художественной выразительности. Закрепить и расширить знания:

  • физические, эмоциональные ассоциации цвета;

  • механическое и оптическое смешение цветов;

  • другие оптические свойства цвета («приближение» и «удаление», «усиление» - на фоне контрастных, «ослабление» - на фоне сближенных, окрашивание ахроматического в дополнительный, «увеличение» и «уменьшение» объема и т.д.);

  • цвет и другие средства художественной выразительности композиции (ритм, акцент, симметричность, асимметричность, декоративность, стилизация, реалистичность, плоскостность, объемность, статичность, динамичность и т.д.).

  • О правилах построения композиции:

  • равновесие,

  • симметрия,

  • асимметрия,

  • Динамичность и статичность.

  • О приемах работы построения центрально-симметричной композиции с применением собственных шаблонов:

  • Прорисовка сектора композиции в круге или квадрате.

  • Перенесение фрагмента композиции на другие секторы с использованием симметричного сложения и передавливания рисунка.


  1. Выполнение построения самостоятельной декоративной композиции на тему «Какое настроение». Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Наши пальчики и ручки». Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости). Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.

  2. Перемена.

  3. Работа над цветом:

  • Выбор конкретного эмоционального настроения из предложенных вариантов.

  • Работа над цветовым решением по таблицам-подсказкам, выполненным предварительно учащимися.

  • Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Гимнастика для глаз».

  • Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости).

  • Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.

  1. Подведение итогов урока с помощью самих учащихся:

  • выяснение пробелов, в полученных на уроке знаниях;

  • выявление и исправление ошибок;

  • поощрение удачных цветовых и композиционных решений.

  1. Домашнее задание: закрепить знания, полученные по теме, завершить работу.











РАДОСТЬ

ГРУСТЬ

ПЕЧАЛЬ

ЗЛОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

ЗАДУМЧИВОСТЬ

ВЕСЕЛЬЕ

ТРЕВОЖНОСТЬ