КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ И ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
ВО 2КЛАССЕ ФГТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ №12 преподавателя высшей категории Митяжовой М.М.
(11.12.15)
Тема: «Цвет как средство художественной выразительности композиции»
ТИП УРОКА: Закрепление полученных знаний, расширение знаний по теме.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная композиция по воображению.
ЦЕЛЬ:
Создание декоративной композиции в круге или квадрате.
Передать цветом заданное эмоциональное настроение.
ЗАДАЧИ:
Продолжать формирование эмоционального чувства цвета.
Уметь строить центрально-симметричную композицию с применением собственных шаблонов.
Уметь передавать цветом эмоционально-образное звучание композиции (радость, грусть, печаль, злость, тревогу, задумчивость, нежность, веселье).
Формировать способность к творчеству как естественному состоянию каждого, наряду с развитием образного восприятия цвета для лучшего постижения языка художественной выразительности живописи, ее законов и т.д.
ПЛАН УРОКА:
организационный момент (3 мин.);
актуализация полученных знаний (7 мин.);
беседа о свойствах цвета как средства художественной выразительности композиции, рассматривание предварительно нарисованных цветовых таблиц различной эмоциональной окраски, способах и приемах рисования центрально-симметричной композиции с применением шаблонов путем сложения и передавливания повторяющихся фрагментов(10 мин.);
выполнение построения композиции (20 мин.);
отдых (перемена) (10 мин)
работа над цветом, обсуждение хода творческой работы, индивидуальные консультации, показ. (70 мин);
подведение итогов урока (7 мин)
домашнее задание (2 мин.).
ХОД УРОКА:
Проверка готовности учеников к уроку.
Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.
Вспомнить, основные понятия цветоведения (цвета основные и производные, хроматические и ахроматические, сближенные и контрастные, теплые и холодные).
3.Беседа:
О свойствах цвета, как средства художественной выразительности. Закрепить и расширить знания:
физические, эмоциональные ассоциации цвета;
механическое и оптическое смешение цветов;
другие оптические свойства цвета («приближение» и «удаление», «усиление» - на фоне контрастных, «ослабление» - на фоне сближенных, окрашивание ахроматического в дополнительный, «увеличение» и «уменьшение» объема и т.д.);
цвет и другие средства художественной выразительности композиции (ритм, акцент, симметричность, асимметричность, декоративность, стилизация, реалистичность, плоскостность, объемность, статичность, динамичность и т.д.).
Прорисовка сектора композиции в круге или квадрате.
Перенесение фрагмента композиции на другие секторы с использованием симметричного сложения и передавливания рисунка.
Выполнение построения самостоятельной декоративной композиции на тему «Какое настроение». Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Наши пальчики и ручки». Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости). Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.
Перемена.
Работа над цветом:
Выбор конкретного эмоционального настроения из предложенных вариантов.
Работа над цветовым решением по таблицам-подсказкам, выполненным предварительно учащимися.
Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Гимнастика для глаз».
Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости).
Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.
Подведение итогов урока с помощью самих учащихся:
выяснение пробелов, в полученных на уроке знаниях;
выявление и исправление ошибок;
поощрение удачных цветовых и композиционных решений.
Домашнее задание: закрепить знания, полученные по теме, завершить работу.
РАДОСТЬ |
ГРУСТЬ |
ПЕЧАЛЬ |
ЗЛОСТЬ |
НЕЖНОСТЬ |
ЗАДУМЧИВОСТЬ |
ВЕСЕЛЬЕ |
ТРЕВОЖНОСТЬ |