СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Творить добро и дарить его"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Творить добро и дарить его"»

Интегрированный урок русского языка и искусства

(ТЕМА: Устное публичное выступление на тему

«Произведения народного промысла»)

Тема урока: «Творить добро и дарить его людям».

Цель: развитие навыков устной монологической речи обучающихся

Задачи:

обучающие: обучать умению работать с информационными ресурсами, отбирать материал, необходимый для подготовки устного публичного выступления на заданную тему; познакомить обучающихся с некоторыми народными промыслами;

развивающие: развивать устную монологическую речь обучающихся, навыки аудирования; развивать навыки работы в группах; развитие познавательной деятельности обучающихся

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народной культуре, традициям русского народа; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту художественного образа.



Тип урока: интегрированный урок «русский язык- искусство»

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, трибуна, выставка изделий народных промыслов.

Примечание: В качестве подготовки к уроку обучающиеся получали задание: на основе информационных ресурсов составить текст публичного выступления и подготовить презентацию на одну из тем: «Гжель», «Хохломская роспись», «Жостовская роспись».


Ход урока

  1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителей.

- Здравствуйте….! Тема нашего урока: «Творить добро и дарить его людям….». Урок у нас не совсем обычный – это урок интегрированный, урок русского языка и искусства. Состоять он будет из 2-х частей. Сначала мы с вами освоим теоретические знания о народных промыслах (послушаем подготовленные вами выступления, посмотрим ваши презентации…), а затем…..

3. Слово учителя.

- Россия – удивительная, уникальная страна. В ней жили и живут поныне талантливые, трудолюбивые люди, способные оживить и заставить заиграть красками простой кусок глины или дерева. Испокон веку русский крестьянин своими руками мастерил всё необходимое. Но душа просила праздника, тосковала по красоте, тем более что окружали русского человека чудесные реки, озера, леса, луга да синее небо. Было где позаимствовать красок и почерпнуть вдохновения.

- Значение слов «ремесло», «промыслы» вам понятно? Точное толкование слов
Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.

Народные художественные промыслы, одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства).

– Какие виды промыслов вы уже знаете?

- Первая часть нашего урока называется Устное публичное выступление на тему

«Произведения народного промысла».

- Прежде всего я хочу вам напомнить, что, выступая, вы должны будете применить определённые приёмы публичного выступления (мы о них уже говорили). Выступающий должен показать 3 умения. Это умение

держаться перед публикой,

наладить контакт с аудиторией,

говорить выразительно, соблюдая нужный темп и интонацию.

4. Устные публичные выступления учащихся, сопровождающиеся презентациями.

1) Русский человек талантлив во всём. Загадки, частушки, песни, былины, сказки – устное народное творчество, и вот вам первое из этого творчества.

Загадка:

Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими листочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о …?

1 группа – «Гжель»

Выступление учащегося в сопровождении презентации.

2) (Ученик читает стихотворение)

ХОХЛОМА

П. Синявский

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ-

АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.

ОТГОЛОСКИ ЛЕТА

В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ.

РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ.

ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ

СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ

ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ

У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ –

САРАФАН ПАРЧОВЫЙ

ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ

ЯХОНТЫ ГОРЯТ.

ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ

ХОХЛОМУ ОДЕЛИ

В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ

ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД?

РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ

СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ

В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ

ПРОСИТСЯ САМА.

И НИГДЕ НА СВЕТЕ

НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ

ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ

НАША ХОХЛОМА!

2 группа – «Хохлома»

3) (Ученик читает стихотворение)

Жостовский поднос

Жостово непросто вам

Под Москвой деревня.

Мастерством умельцы там

Славятся издревле.

Свежесть утра, жемчуг рос

И цветенье лета

Выливают на поднос

Красками букета.

Очарована стою

Я в музейном зале,

Восхищенья не таю:

Ведь в самом Версале

Не найдётся красоты,

Тем узорам равной.

И величье простоты –

Тайны самой главной –

Душу трогает до слёз,

Покоряет сердце

Чудо – жостовский поднос –

В мир прекрасный дверца!

3 группа – «Жостово»

Подведение итогов 1-ой части урока.


- Какие чувства у вас возникли от увиденного и услышанного?

- Как вы можете оценить работу выступающих?



Составить синквейн





5.

- Сегодня мы узнали о некоторых народных промыслах. Глядя на замечательные произведения народного декоративного искусства, понимаешь: насколько талантлив наш русский народ, как бережно он долгие годы пытался сохранить свою культуру, обычаи и традиции. И мы тоже должны не только знать эти промыслы, но и постараться овладеть ими, чтобы продолжать традиции наших дедов и отцов. Поэтому на уроке И это здорово, ведь вещи, которые сделаны своими руками, могут не только радовать глаз, но и душу.

Спасибо всем за работу.